Омский издатель Сергей Сусликов комментирует скандальную ситуацию с обысками.
– Сергей Сергеевич, почему вы продолжаете хранить молчание, которое, как многим уже кажется, неоправданно затянулось? Прокомментируйте «БК55» эту нашумевшую историю с обысками.
– А что тут комментировать? Мой сын Егор, как объявлено в пресс-релизе СКР, не заплатил или не доплатил какую-то сумму по налогу на НДС, плательщиком которого он, насколько я знаю, не является. И претензий к нему со стороны налоговой службы нет. Как нетрудно догадаться, все ответы на этот вопрос по налогам находятся в бухгалтерии предприятия моего сына. Это элементарно! Но они, правоохранители, вламываются в 7 утра не в бухгалтерию сына, а в деревенский дом его отца в Усть-Заостровке с тремя (!) обученными собаками. И начинают по кругу, сначала одна собака, потом другая и третья, искать наркотики, оружие, боеприпасы и еще что-то.
– А зачем три собаки?
– У них специализация: одна натаскана на оружие и боеприпасы, другая – на наркотики, третья – не помню, на что.
– А почему они это делают? Какая тут связь с налогами вашего сына? Где логика?
– Хороший вопрос. Особенно, если учесть, что я не просто гражданин свободной России. Я еще и пишущий журналист, учредитель и главный редактор влиятельного омского журнала «Бизнес-курс» и одного из самых популярных сайтов «БК55». Кстати, закон о СМИ и Конституция РФ гарантируют мне «в связи с осуществлением профессиональной деятельности защиту чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг».
Какие, к черту, Честь, Достоинства и Гарантии? В это же утро журналистов наших изданий в течение нескольких часов не допускали на рабочие места. Была парализована деятельность сайта «БК55» и редакции газеты «Хочу работать», макет которой в этот день мы должны были сдать в типографию. Может быть, сыщики с собаками и те, кто их послал, не знают про статью УК РФ 144 «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»... Или просто забыли о ней, так сказать, за ненадобностью?
– Может быть, это была демонстрация силы? Вас, издателя, пытались запугать, деморализовать, сделать уступчивее... Или вот еще одна версия напрашивается: уголовное дело по налогам на Егора Сусликова понадобилось правоохранителям, чтобы получить повод на обыск в вашем доме. Они, видимо, рассчитывали с помощью собак найти хоть какие-то зацепки.
– Выбрали они для своего замысла самое что ни на есть подходящее время: накануне выборов губернатора и намечаемого приезда в Омск президента России Путина – гаранта конституционных прав и свобод граждан России. Как говорится, все наглядно: вот Конституция, вот СМИ с их правами и свободами, а вот реальное к ним отношение со стороны омских правоохранителей.
Замечу, такого беспредела в отношении журналистов не позволял себе даже всемогущий генерал Камерцель во времена правления Леонида Полежаева. Но и тогда меня пытались поставить на колени, взяв в заложники моих детей. Стараюсь как можно реже вспоминать 2000-е, когда был вынужден публично заявить: «Вы можете замочить всех моих детей, но «Бизнес-курс» все равно выйдет в свет. Пока я живой».
– А почему вы сказали эту страшную фразу? Что было причиной?
– Не могу, не сейчас, но я обязательно об этом расскажу. Для истории.