Но реорганизация в этой сфере предстоит нескоро... А власти не считают возможным что-то диктовать гуляющим пешим омичам.
Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции замдиректора департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Максим Зимин, протяженность велодорожек в городе составляет около 10 км.
Самый длинный путь для велосипедистов простирается от Зеленого острова до ул. Рождественского — правда, сейчас он прерван из-за реконструкции Юбилейного моста, а это значит, что передвижения омичей стали не такими безопасными и удобными. Людям приходится делать крюки, переходить дороги — первоначальный вариант велодорожки создан так, чтобы этого можно было по максимуму избежать.
Как отметила присутствовавшая на обсуждении представительница велоклуба «Цепная реакция», этот путь как минимум фрагментами неудобен тем, что, по сути, сталкивает пешеходов и велосипедистов в вечном конфликте. По словам девушки, на некоторых участках у пешеходов нет выбора: они вынуждены заходить на велодорожку, т. к. больше пройти им просто негде.
Две этих категории омичей нередко выносят свои конфликты и в соцсети. Помимо столкновения интересов в особо острых случаях происходят столкновения, чреватые травмами для пешеходов — так бывает в моменты, когда и пеший, и «двухколесный» омич чувствуют себя вправе передвигаться там, где им хочется. При этом пешеходы зачастую игнорируют знаки, указывающие на то, что они движутся по велодорожке.
Но, по словам Максима Зимина, пешеходов нельзя винить в том, что они желают отдыхать и совершать прогулки так, как им вздумается. И на велосипедистах лежит ответственность: не разгоняться и следить за тем, чтобы не врезаться в гуляющего (пусть даже по их законной территории) омича.
При этом и представители властей, и представители омского велодвижения понимают: всё это чревато неудобствами. Так, велосипедисты, даже несмотря на наличие специальной дорожки, не могут разогнаться до удобной для них скорости. Омичка из клуба «Цепная реакция» обратилась к Максиму Зимину с вопросом о том, появятся ли в городе такие дорожки, на которых велосипедисты смогут властвовать безраздельно и разгоняться, не боясь столкнуться с особо упертым пешеходом. К примеру, они могут быть огорожены. Важное требование — чтобы и у пешеходов было достаточно места для передвижений — тогда не будет и конфликта интересов.
По словам Зимина, существует проект расширения сети велодорожек в Омске, сметная документация по которому стоит 3,5 млн рублей. Реализация обойдется как минимум в 20 миллионов рублей. Точных сроков пока не называют: возможно, велосипедистам станет легче жить в 2020-2021 гг.