Так считают эксперты.

К пресс-конференции, которая прошла сегодня в Омске и была посвящена будущему электротранспорта в городе, по видеосвязи подключились эксперты Уральского транспортного завода машиностроения.

Омские журналисты воспользовались случаем и задали им вопрос о том, можно ли переоборудовать тоннели недостроенного метро для запуска легкорельсового трамвая. Иногородние эксперты ответили: можно. Для этого потребуется переоборудование токосъемников – вопрос этот решаем, только, разумеется, речь идет о серьезных вложениях. 

Что касается подвижного состава, на заводе готовы предложить омичам вагоны стоимостью 30 миллионов рублей. По словам экспертов, те трамваи, которые сейчас используются в Омске, не отвечают современным требованиям – к примеру, это касается программы «Доступная среда». Трамваи, выпускаемые специалистами из Екатеринбурга, производятся уже с учетом этих требований: к примеру, есть модели, которые на 40% низкопольны, с местами для инвалидов.

После того, как коллеги из Екатеринбурга отключились, ситуацию с трамваями и троллейбусами в городе обсудили омские эксперты. Итог обсуждения оказался довольно грустным: спикеры считают, что на переоборудование, каким бы оно ни было, нужны средства, которых у региона нет.

Кроме того, если говорить о трамваях, они во многом проигрывают остальным видам общественного транспорта: по скорости, по охвату. Для того, чтобы трамвай спас город от экологических проблем и загруженности дорог, в любом случае нужна серьезная реорганизация в маршрутной сети и подвижного состава. Только вот не все эксперты уверены, что оно того стоит.

В защиту трамвая высказался профессор СибАДИ Эдуард Сафронов. По его мнению, именно за легкорельсовым трамваем будущее общественного транспорта в Омске. Спикер рассказал о страшных выбросах, которые «дарят» городу автобусы и которыми дышат омичи, живущие близ центральных магистралей. По мнению Сафронова, в перспективе можно добиться того, чтобы на трамваи пересело 70% пользователей общественного транспорта.

Но для этого нужна реализация уже разработанной схемы строительства трамвайных линий, которая, кстати, несколько лет назад была одобрена Виктором Назаровым. Речь идет о 100 км линий. В первые три года реализации проекта (менее 10 км путей) понадобится 10 млрд рублей. Сафронов верит, что эти деньги могут выделить из федерального бюджета в случае, если Омск станет пилотной площадкой для внедрения инновационного проекта. Если однажды такой проект будет реализован, он и вправду станет для страны прорывом, ведь, по словам спикеров, трамвайных путей такой солидной протяженности нет ни в одном городе.

Семен Петров