«Ростуризм» опубликовал памятку для путешественников, нарвавшихся на разорившееся турагентство.
В этом документе изложена подробная инструкция, что делать и куда обращаться, сообщает РБК.
Вначале, гласит памятка, нужно найти пункт договора, в котором говорится о гаранте или страховой компании, предоставляющей туроператору финансовое обеспечение.
Затем направить этому страховщику или организации-гаранту письмо с требованием компенсации. В документе необходимо указать:
ФИО туриста или сведения о другом заказчике (в случае, если договор заключался заказчиком);
дату выдачи, срок действия и другие реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о продаже турпутевки и дату его заключения;
наименование туроператора;
информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении туроператором своих обязательств по договору;
размер реального ущерба, причиненного туристу. Под реальным ущербом подразумеваются расходы туриста на оплату услуг по перевозке и размещению по договору о продаже тура или турпутевки.
К этому письму нужно приложить копии паспорта, договора о продаже турпутевки или тура (с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации турпродукта на бумажном носителе), документы, подтверждающие реальный ущерб туриста.
После этого у страховой компании или гаранта есть не более 30 календарных дней после дня получения письма и всех необходимых документов, чтобы удовлетворить ваше требование о компенсации.
Помимо этого турист имеет право потребовать возмещения упущенной выгоды и морального ущерба. Он должен быть определен судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Это положение регулируется ФЗ от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (см. главу VII.1) и ФЗ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» (см. ст. 15).