В Омске гособвинитель потребовала оштрафовать полицейского Яркова за стерлядь.
Вчера в Советском судебном районе Омска (участок №110) прошли прения сторон по уголовному делу в отношении замначальника Следственного управления УМВД России по Омской области Владимира Яркова.
Помощник прокурора Юлия Штриблевская напомнила: 25 июля 2017 года сотрудники ФСБ задержали полковника полиции на берегу Иртыша за незаконную ловлю стерляди. Поймав сетями 156 рыбин, он причинил государству ущерб на 91 тыс. рублей. Обобщив доводы обвинения, она заявила:
– Считаю, что на свидетелей оказывалось давление, поскольку многие из них меняли свои показания. Сторожа лодочной станции говорили, что боятся Яркова (следует отметить, что при допросе в суде сторожа своей боязни никак не проявили – напротив, жаловались на сотрудников ФСБ и давление следователя, – авт.). Ярков, несомненно, виновен и подлежит наказанию. С учетом положительных характеристик прошу назначить наказание в виде штрафа в 450 тыс. руб. Также прошу удовлетворить гражданский иск в пользу государства на сумму 91 тыс.руб., конфисковать моторную лодку и обратить в доход государства.
Позднее в репликах гособвинитель добавит:
– Владимир Владимирович служил в органах долго, каждый может оступиться…
Хотя со стороны защиты в прениях объемную речь обычно говорит адвокат, на сей раз представить обобщенные доказательства защиты решил сам подсудимый. Владимир Ярков выступал около часа, перечисляя фальсификации и нарушения сотрудников ФСБ и следователя.
– Если такое творят со мной, что же происходит с простыми людьми? – поразился он.
Виновным он себя не признал, просил оправдать. Подготовленная вместе с адвокатом Василием Губановым речь является образцом защиты, ознакомиться с которым полезно не только рыбакам (мы ее процитируем – следите за публикациями БК55).
По окончании прений судья Евгений Мосолов назначил дату произнесения подсудимым последнего слова – 7 августа. А вот с датой приговора возникла интрига.
Судья трижды «не услышал» вопроса пом. прокурора, будет ли в этот день приговор. А на тот же вопрос адвоката Губанова загадочно произнес: «Будет судебное заседание».
Анна Мелехова