Приняты поправки в закон «О защите прав потребителей». Теперь к ответственности хотят призвать и товарные агрегаторы.

Товарный агрегатор или маркетплейс – площадка, на которой предлагают свои услуги разные интернет-магазины.

Агрегаторы чаще всего берут плату за размещение на своем ресурсе. Крупные маркетплейсы  проверяют информацию – так они следят за своей репутацией и качеством выставляемых товаров. Но не все. Были прецеденты, когда они брали с предпринимателей деньги, особо не проверяя, что там они продают... А страдает потребитель.

С принятием поправок в закон «О защите прав потребителей» в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги через Интернет, «Единая Россия» призвала агрегаторов к ответственности. Об этом заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор проекта партии «Единая Россия» «Локомотивы роста» Денис Кравченко, комментируя соответствующий документ, принятый Госдумой во втором чтении.

«Сегодня в Интернете действуют товарные агрегаторы, которые, по сути, являются посредниками между продавцом и покупателем услуг и товаров. То есть эти агрегаторы фактически не несут никакой юридической ответственности за то, что они продают потребителям. В этой связи законопроект вводит понятие «агрегатор товаров и услуг» для владельцев сайтов, на которых есть информация о товаре или услуге, а также возможность заказать их у стороннего поставщика и произвести предварительную оплату», – заявил Кравченко.

Согласно рассмотренным во втором чтении поправкам, агрегаторы станут полноценными участниками договора об оказании услуг.

«Покупатель сможет взыскать средства в случае, если он получит некачественные товары (услуги), или будут нарушены соответствующие сроки в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования», – пояснил парламентарий.