Компания Business Planner провела исследование рынка апартаментов российских городов-миллионников.
Апартаменты – это помещение, оборудованное для временного проживания, имеющее статус нежилого помещения. Сдача апартаментов относится к разряду услуг гостинично-туристического профиля, уточняет Business Planner.
Основным плюсом апартаментов в сравнении с квартирами является их более низкая стоимость (разница – 20%). Еще одно преимущество – высокий уровень сервиса – клининг, прачечная, круглосуточная доставка продуктов и др. услуги.
В апартаментах нельзя оформить постоянную прописку, но можно – временную пятилетнюю регистрацию. На этот тип жилья не распространяются требования к застройщикам по оборудованию детской площадки, парковки у дома и зоны благоустройства.
Основные потребители данного типа жилья – работающие люди, использующие апартаменты как место жительства рядом с офисом и молодежь, выбирающая первое жилье из наиболее дешевых вариантов. Также в апартаментах может быть зарегистрирован офис компании. Основная цель покупки апартаментов – сдача в аренду.
Консалтинговая компания проанализировала рынки апартаментов 15 российских городов-миллионников. По данным Booking.com в настоящее время по России формируют предложение по аренде порядка 54 тыс. апартаментов. Неудивительно, что в основном эта услуга более востребованна в Санкт-Петербурге и Москве. Также активно она стала развиваться в Екатеринбурге, Казани, Н.Новгороде, Красноярске и Новосибирске. В остальных городах такой формат только начинает появляться.
Омск отмечен в числе городов, в которых отсутствуют «классные» апарт-отели.