Сегодня мэр дала такое обещание.
Отныне на Юбилейном мосту глава города будет проводить каждую субботу вплоть до официальной даты открытия сооружения после масштабной реконструкции, сообщила мэр Оксана Фадина.
На сегодня мостостроители полностью завершили основные демонтажные работы центрального пролёта моста и приступили к устройству монолитной опорной балки на правобережной и левобережной консолях моста. На неё будет опираться новое металлическое пролётное строение. Оно представляет собой мощную армированную бетонную конструкцию, на которой будет смонтирован весь центральный пролёт.
Специалисты подрядной организации собирают опалубку для бетонирования. Затем начнётся последняя стадия строительных работ – монтаж центрального пролёта с одновременным натяжением высокопрочной арматуры и удалением старой.
«Металлоконструкции для центрального пролёта изготовлены на омском заводе. В их надёжности и качестве мы не сомневаемся. Новое металлическое пролётное строение легче старого, чего мы изначально и пытались добиться, чтобы разгрузить центральную часть моста. Общий вес старого пролёта – 320 тонн, новый весит 200 тонн. Таким образом, на 100 тонн мы уменьшаем нагрузку на консольную часть, но при этом грузоподъёмность и основные параметры моста остаются прежними», – поясняет Михаил Быков, генеральный директор ООО «Мостострой – Омск».
После того, как подрядчик завершит самый сложный этап реконструкции, начнётся процесс благоустройства и окончательной инфраструктурной доработки – установка фонарей, монтаж линий наружного освещения и декоративной подсветки. Решением мэра города в эстетике моста максимально сохранен архитектурный облик реконструируемой улицы Ленина.
В первоначальный проект добавлена гранитная облицовка, подсветка на пролётном строении и фонари, выполненные в едином стилевом решении с теми, что уже установлены на главной улице города. Лестничные сходы, которые примыкают к улице Ленина, будут выполнены в мраморной плитке.
«Стоимость проекта по капитальному ремонту Юбилейного моста – 328 миллионов рублей. 224 миллиона рублей уже оплачены. Как только один вид работ полностью завершён, проводится его приёмка вместе с представителями экспертной организации, осуществляющей строительный контроль, а затем – оплата. Оставшаяся часть – 104 миллиона рублей, в структуре которой 40 миллионов рублей – незавершённые работы. Они начаты, но ещё выполняются. Поэтому в ближайшее время мы их тоже постепенно будем актировать. Мы прекрасно понимаем, с каким нетерпением все омичи ждут открытия Юбилейного моста, и делаем всё для того, чтобы эти ожидания оправдались. При этом с обязательным соблюдением требований безопасности и качества работ. Несмотря на то, что нормативный срок сдачи объекта – ноябрь, мы поставили цель открыть мост ко Дню города. Все необходимые материалы закуплены полностью, финансовыми средствами строители обеспечены, пока ничего не предвещает срыва наших планов», – рассказала Фадина.