- Стороны договорились подготовить совместное письмо в министерство транспорта РФ с обоснованием необходимости активизации действий по сохранению судоходных рек Западной Сибири, в том числе проведения научно-аналитических исследований, углубления русла рек, строительства заградительных дамб, - поясняют в пресс-службе облправительства.
На встрече речь шла о том, что снижение уровня речных вод негативно сказывается не только на экологии регионов, но и на их экономике. Из-за этого сокращаются сроки навигации, осложняется поставка товаров на Север.
- Если развивается Север, то, соответственно, развиваемся и мы. Раньше даже строительные материалы, строительные заводы работали на развитие Севера. Сейчас 30% переработки омского нефтезавода идут на северные территории. Если не предпримем каких-либо мер, соответственно, может остановиться снабжение Севера. Потому что сегодня очень серьезно встает вопрос понижения уровня рек. Эту проблему нужно решать в ближайшее время», - считает Виктор Назаров.
Отметим, некоторые специалисты в области экологии считают, что строительство Красногорского гидроузла, которое приведет к поднятию Иртыша на 1-2 метра, может быть чревато экологической катастрофой. Подробнее об этом писал журнал «Бизнес-курс» №34 (460) от 05.09.2012.
Ирина Акишева