Почему в Омске до сих пор нет единой квитанции на ЖКХ?
Все старания так или иначе провалились. Однако «война» продолжается, несмотря на локальные успехи одного или другого полководца.
Практически во всех крупных городах России уже давно и успешно существуют Единые расчетные центры по приему коммунальных платежей. Жители многих мегаполисов довольны этим нововведением, ведь им на почту не приходит огромная кипа квитанций, а чтобы их оплатить не приходится проводить уйму времени, стоя в километровых очередях.
Редакция БК55 вспомнила все попытки создать что-то подобное и в нашем городе.
Все началось еще в далеком 2008 году, на омском рынке услуг появилось предприятие ЗАО «Информационный центр», соучредителем которой выступила компания «Омские кабельные сети», принадлежащая в то время брату скандального генерала Камерцеля Герману Герингу. Стоит отметить, что «ОКС» создавали именно под конкурсный выбор системы, которая бы обслуживала платформу по сбору коммунальных платежей в нашем городе. В замыслы идеологов входило «оседлать» коммунальную многомиллиардную финансовую «трубу» нашего города.
Соучредители намеревались перенять успешный опыт работы тюменской платформы «Расчетно-информационного центра». Однако их сотрудничество прервалось еще на стадии зарождения. У них не хватило возможностей для объединения всех омских энергетиков. Поскольку тюменские коллеги заверяли, что внедряемая ими система подразумевает определенную прозрачность финансовых потоков перед администрацией города, что в корне не понравилось омским идеологам данного нововведения. Ведь задумкой организаторов было создание единого расчетного центра, в который бы стекались все финансовые потоки от граждан, а они, в свою очередь, устанавливали комиссию для поставщиков в любом размере. Естественно, такое нововведение пришлось не по нраву главам компаний, работающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В средства массовой информации просочилась реплика директора «Тюменского Расчетно-информационного центра» Олега Туровикина:
– Мы не смогли работать в Омске, потому что энергетики города не захотели открывать информацию о своих финансовых потоках.
Стоит отметить, что ситуация с созданием единого центра оплаты коммунальных услуг нашла противников и в муниципальном парламенте Омска. Некоторые из них заявляли, что создание «Инфоцентра» привело к десятикратному уменьшению пунктов по расчету за комуслуги и росту цен за техническое содержание. В дело даже вмешалась прокуратура Омской области, которая выявила неоднократные нарушения федерального законодательства о защите прав потребителей и персональных данных.
В итоге руководителям «Инфоцентра» и ряду управляющих компаний были вынесены предостережения, возбуждены дела за нарушение порядка сбора, хранения и использования информации о гражданах.
Вторая попытка зайти на рынок коммунальных услуг нашего города также не увенчалась успехом. На этот раз организатором выступила Екатеринбургская компания ООО «ЕРЦ – Финансовая логистика». Объединившись с некой местной компанией, они создали в Омске филиал под брендом «Фрисби», который на данный момент позиционирует себя как самостоятельная компания, отделившаяся от Единого расчетного центра в 2011 году. Проработав на омском рынке достаточно солидное время, «подмяв» под себя солидный список управляющих компаний и поставщиков услуг, у предприятия что-то пошло не так, как планировали её создатели, и впоследствии компания прекратила свое существование в нашем городе.
Однако стоит отметить, что и сейчас на официальном сайте компании в разделе «выбрать регион» можно указать Омскую область и просмотреть список поставщиков коммунальных услуг, которые можно оплатить онлайн с помощью банковской карты.
У компании имеется группа в популярной соцсети «ВКонтакте». На вопрос корреспондента БК55, оператор ответил, что касс на территории Омска в данный момент не существует. Однако этот факт никоим образом не мешает компании «Фрисби» оказывать услуги по приему платежей онлайн на своем официальном сайте.
Вскоре, после неудачи «Фрисби», в Омске вновь совершилась попытка завладеть столь прибыльным бизнесом. На этот раз покуситься на лакомый кусок коммунального бизнеса пришел черед омской компании, которая ранее сотрудничала с екатеринбургской «Фрисби». ООО «Финансовое решение», более известное как «синие будочки», создало свой собственный бренд – «Квитоша». По всему городу было размещено порядка 25-30 точек по приему коммунальных платежей у населения.
Омский бренд «Квитоша» позиционировал себя как оператор по приему платежей, в котором горожане могли внести плату не только за жилье и коммунальные услуги, но и за домашний телефон, домофон и прочие услуги связи. Кассы по приёму платежей были разбросаны по всему городу и представляли собой некие «будки», выполненные в фирменных цветах компании и украшенные логотипом. Они располагались практически во всех районах города. До сих пор на «умершем» сайте можно посмотреть партнеров торговой марки «Квитоша». Ими являются «Система платежей Апельсин», «Фрисби», «ИНТЕР РАО Омск РТС», «Омская энергосбытовая компания», «Горгаз», «Водоканал» – это далеко не полный список поставщиков тех услуг, которые можно было оплатить в «синих будочках».
Однако и у омичей на, казалось бы, хорошо знакомом им рынке возникли трудности. Спустя какое-то время «Квитоша» был вынужден объединиться с «Системой платежей Апельсин», а впоследствии вообще прекратил свое существование.
Стоит отметить, что кассы «Квитоши» до сих пор на «Яндекс.Картах» отображаются как вполне себе рабочие, «открыто до 20:00» – гласит надпись под одной их них. Остается загадкой, под чьим контролем они находятся по сей день.
Скорее всего, сейчас все эти «синие будки» достались в веденье платежной системы «Апельсин» или их партнеру «Телекомсервису». Это значит, что и сейчас они занимаются приемом коммунальных платежей, но уже, скорее всего, под другой вывеской. «Апельсин», по данным одного из источников, сотрудничает с «Телекомсервисом», который принимает платежи «Ростлекома». Однако на главном сайте в регионах наша область не значится.
Сейчас на рынке коммунальных услуг Омска работает много компаний. Самыми «крупными рыбами» являются «ВсеПлатежи» и «ПлатиУслуги.ру», которые принимают платежи только онлайн-способом и работают на территории всей нашей страны.
В итоге хочется отметить, что все попытки «оседлать» коммунальную «трубу» Омска так или иначе провалились. Однако война продолжается, несмотря на локальные успехи одного или другого полководца.