Экс-председатель правления Омского Союза Автоперевозчиков и эксперт в области транспорта прокомментировал публикации в СМИ об якобы отказе закрывать маршрут 322.
– В СМИ прошла информация, что якобы суд отказался закрывать маршрут номер 322... Но это, знаете, по принципу «слышал звон, да не знаешь, где он». Во-первых, судебного заседания как такового пока не было. Есть лишь определение арбитражного суда – суд отклонил обеспечительную меру.
Во-вторых, чтобы не было путаницы, уточню. Именно ИП М.В. Федоров занимается перевозкой пассажиров общественным транспортом с 2003 г. – в результате победы в проведенном в 2013 г. конкурсе по маршрутам №322 (ул. Стрельникова-МСЧ-9) . В документах обозначалось, что заниматься этой деятельностью он вправе до апреля 2019 г. Однако в 2016 г. администрация г. Омска исключила из транспортной сети города маршрут, как дублирующий. Предприниматель не смирился. До сих пор тянутся судебные дрязги. Предприниматель аргументирует свою позицию тем, что отмена маршрута была принята по надуманным обстоятельствам неустановленным кругом лиц дептранса.
Однако недавно в Омске появился профсоюз работников автотранспорта «Ямщик».
Он зарегистрирован 28 апреля этого года в Управлении минюста по Омской области. Председателем профсоюза выбран Валентин Кузнецов, бывший с 2006 по 2011 годы, председателем профсоюза «Ямщик», действовавшего без государственной регистрации.
Странно, но, не имея лицензии на предпринимательскую деятельность, профсоюз почему-то выдает путевые листы, отправляет водителей в рейс...
Получается, действительно, какое-то странное дублирование «нелегального» маршрута нелегальным в квадрате.
(Кстати, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.)
И вот, департамент транспорта обнаружил, что якобы отменённые маршрутки продолжают курсировать по улицам города. А перевозкой занимается региональный автотранспортный профсоюз «Ямщик». Департамент подал в арбитраж исковое заявление к «Ямщику», требуя прекратить перевозки.
Непонятно, для чего профсоюзом спровоцирован подобный иск, ведь это бросает тень на предпринимателей, которые отстаивают свои права на маршрут, вводит всех в заблуждение, обостряет и без того непростые отношения между горадминистрацией и перевозчиками. Для чего? Ради самопиара? Псевдоборьбы за отстаивание популярного маршрута, за который пассажиры голосуют рублем. Или есть какая-то экономическая заинтересованность во всем этом? Вступайте в профсоюз, платите взносы... Или это просто тонкий расчет чиновников третьего эшелона из дептранса?!
Кстати, когда происходила отмена 28 маршрутов в 2017г. Валентин Кузнецов входил в состав общественно-экспертного совета при департаменте транспорта и непосредственно дал согласие на их закрытие. Когда в отставку ушел Алексей Мартыненко, глава дептранса, Кузнецова исключили из общественного совета. И теперь он ратует за маршрут 322? Каким-то популизмом попахивает.
Между тем сегодня мы наблюдаем, что после малоэффективной деятельности предыдущей команды дептранспорта усилиями мэра Оксаны Фадиной только-только что-то начало сдвигаться с мертвой точки, мы видим грамотные решения: отменено введение новой маршрутной сети, не выдержавшей критики, объединение ПАТП и т.д. Это с одной стороны. С другой – в сфере омского транспорта проклюнулись паразитарные тенденции: видны попытки присосаться, как минога, к выбранной жертве, а когда та погибнет, срочно найти новую, так как другого способа выжить она не знает.
Мне бы не хотелось, чтобы необдуманными «боевыми действиями», на мой взгляд псевдопрофсоюзов, примазавшихся к осуществлению перевозок, вставлялись палки в правовые технологии под соусом псевдоправозащиты.