Частный перевозчик, партнер СРО «Омские перевозчики», прокомментировал рекомендации Минтранса по улучшению качества обслуживания пассажиров.

– Про печки и кондиционеры я так скажу: если и то, и другое предусмотрено на транспортном средстве заводом-изготовителем, то возражать против этого никакой перевозчик не будет. А если в автобусе, который мы приобрели два-три года назад, кондиционер не был установлен в заводских условиях, то как его туда можно поставить, не нарушая конструкцию? Да и в наших погодных условиях (особенно в такое лето, как нынешнее) кондиционер не так актуален, как печка в зимние месяцы.

Ситуация напоминает компанию по установке ремней безопасности на все автомобили, сразу же возник вопрос: а как быть с теми автомобилями которые выпускались за пять, десять, а то и пятнадцать лет до установки этих правил? В старых «москвичах» никаких ремней безопасности предусмотрено не было. И тогда ввели переходный период. Так и сейчас. Рекомендовать, конечно, можно, но не нужно подходить к этим рекомендациям формально, необходимо оценивать реальную ситуацию.

По поводу перевозки пассажиров при заполненном салоне стоя тоже неоднозначная ситуация: в час пик пассажир сам выбирает: ехать ему в заполненном салоне стоя или ждать следующий транспорт.

Я считаю, что если есть свободное пространство и салон оборудован поручнями, то вполне можно перевозить пассажиров и стоя, главное, чтобы пассажир понимал свое положение и соблюдал все правила безопасности.

Но если начать очередную кампанию со штрафами за провоз «стоячих» пассажиров, то это может ударить по бизнесу частных перевозчиков, ведь муниципальные автобусы вряд ли будут останавливать и проверять количество стоящих пассажиров на квадратный метр.