По словам участников сегодняшнего заседания, встречу стоило провести ещё в марте – чтобы обсудить планы, а не выслушать формальный отчёт о сделанном.
В омской мэрии сегодня заседал архитектурно-градостроительный совет. Он не собирался с 2015 года, так что сегодняшний состав, по словам мэра Оксаны Фадиной, оказался полностью обновлённым.
– Мы должны соответствовать новым требованиям, – рассказывала Фадина, открывая заседание.
Дальше речь шла о «синергии и новом подходе к тому, как должен развиваться наш город», которые, впрочем, должны сочетаться с «уважением к историческим традициям»; о необходимости не просто согласовывать изменения городской среды с обществом, а делать так, чтобы общество было инициатором таких изменений. В общем, вступительное слово получилось вполне ожидаемым и несколько расплывчатым по содержанию.
Вскоре дело дошло до вопросов и предложений с мест. Кто-то из присутствующих предложил добавить «прозрачности для общества», а кто-то – начать собираться вовремя.
– Предлагаю не обсуждать конец работы, – высказалась Ольга Кулагина из архитектруного ателье "Рим". – Надо обсуждать концепцию и не собираться тогда, когда уже поздно.
И в самом деле: на сегодняшнем заседании были доклады о шести крупных проектах на тему «Комфортной городской среды», по которым проекты уже приняты, а работы ведутся. Получается, градостроительному совету осталось только выслушать и принять к сведению.
– Конечно, градостроительный совет должен был пройти не в июне, а в марте... – констатировал во время своего выступления архитектор, рассказывавший о будущем преображении Парка Победы. – Конечно, к таким проектам надо подходить более серьёзно...
Но, поскольку времени не было, а исполнители «оказались заложниками ситуации», работы ведутся, несмотря ни на что.
Главному архитектору Игорю Павлову один из участников заседания задал прямой вопрос:
– Вы обещали вынести обсуждение проектов на Союз архитекторов. Почему это не было сделано?
Павлов отвечал, что это было нереально: времени не хватило.
– Ну так а зачем мы тут вообще собираемся?
Вопрос был риторический. Целью собрания было, похоже, поставить «общественность» в известность о том, на что тратятся деньги. Характерно, что после первого же доклада было решено обойтись без вопросов и предложений: программа оказалась слишком насыщенной для этого.