Омский предприниматель, создатель экстравагантного автомобиля рассказал о его технических характеристиках.
Совсем недавно омские соцсети заполонили фотографии обновленного ЗИЛа оранжевого цвета. Его владелец – омский бизнесмен Дмитрий Карев – с удовольствием рассказал, как возникла идея создать такое «чудо техники».
– Сама идея и концепция американских автомобилей ПИКАП в стиле 60-70-х годов мне интересна и нравится. Еще в 2014 году я занимался мониторингом сайтов, на которых продавали подобные машины. К большому сожалению, я узнал, что таких пикапов уже давно не выпускают и тем более не поставляют к нам в Россию. Тогда мне и пришла идея собрать пикап из советского грузовика ЗИЛ 130, ведь он полностью соответствовал тем параметрам, которые я искал.
Дмитрий отметил, что использовал оригинальную конструкцию бортового ЗИЛа, на котором кузов располагался выше рамы, не как на легковых пикапах, поэтому его пришлось переоборудовать – опустить кузов, тем самым закрыть раму.
– Отмечу, что «ЗИЛ 130 ПИКАП» – это я его так называю. А в документах указано, что это все тот же грузовой автомобиль категории «С» – ведь таков закон!
– Как реагируют на автомобиль другие участники дорожного движения?
– Те, кто видят машину в зеркалах, притормаживают, уступают мне дорогу и снимают на камеры своих гаджетов. Сигналят, приветливо машут руками. Когда заезжаю на заправку или мойку, люди сразу же обступают машину и просят пощупать руками!
– От каких идей при создании пришлось отказаться, чтобы пройти комиссии?
– Изначально проект родился в 2014 году, но к работам приступили только в 2016. Причина именно в том, что я разрабатывал конструктивные решения с учетом того, чтобы они прошли техническую экспертизу и согласование. Нельзя было менять раму – поэтому искали решение, как опустить кузов. Нельзя изменять параметры двигателя, трансмиссии, тормозной системы, электрооборудования. Рулевой механизм – вообще не подлежит внесению изменений. Даже от установки нового рулевого колеса пришлось отказаться! А те запчасти, что ставили вновь, – противотуманные фары, алюминиевый бак, даже просто зеркала заднего вида – должны быть сертифицированы для грузового автомобиля. Так что даже поменять зеркало на машине на другое – это целая история с согласованиями. Но с другой стороны, получился практически оригинальный автомобиль ЗИЛ 130, но в виде легкового автомобиля. По образованию я все-таки инженер, и мне это не только давалось легко, но и доставляло огромное удовольствие. Хочется отметить, что все эти годы я консультировался и с экспертами, и с сотрудниками ГИБДД. Моей целью было создание такого автомобиля, который будет и безопасным, и соответствовать всем правилам.
– Какие характеристики у автомобиля?
– Автомобиль по техническим характеристиками полностью соответствует заводским стандартам. Мощность двигателя, расход топлива и ширина – все по техпаспорту. Он стал чуть короче – 5,5 метра (укорочены выступающие части рамы в передней и задней части). Также ЗИЛ стал ниже на 10 см (уменьшили количество рессор – так как грузы возить на нем не планирую). Основной вид и необычность машине придает металлический кузов, стилизованный под кабину, стеклопластиковые бампера и крылья над задними колесами, стилизованные под передние крылья.
– Как дальше вы планируете использовать обновленный ЗИЛ?
– Автомобиль создавался, чтобы на нем ездить и получать от процесса огромное удовольствие. Мой трехлетний сын теперь постоянно просит кататься только на большой машине ЗИЛ! Этот проект не смог бы воплотиться в жизнь без помощи команды единомышленников. Спасибо всем, кто принимал участие в создании мечты!