На днях Куйбышевский суд отправил в СИЗО генерального директора ХК «Акция» Сергея Калинина. Депутат Заксобрания Омской области обвиняется в мошеннических схемах с оценкой ущерба почти в 1,5 миллиарда рублей. Это вызвало большой общественный резонанс.

Алексей Сокин, депутат Омского горсовета:

– Вся эта история – конкретный заказ. Сейчас политически вышибают и Калинина, и Голушко. Ведь речь идёт о чисто хозяйственных вещах внутри «Акции», причём все коммунальщики имеют сложную структуру и управления, и сетей. Так что дело Калинина – это политика. Я искренне переживаю за него, за его семью, за весь огромный коллектив. Теперь мы будем получать хлопки и взрывы в городе, потому что Шрейдер и Камерцель захотели изменить политическое равновесие в свою пользу.

Степан Бонковский, депутат Законодательного Собрания Омской области от фракции «Единая Россия»:
 
– Сергей Петрович Калинин – мой коллега, которого я уважаю. То, что он выбыл из строя, – для нас серьёзная потеря. Я совсем не знаю ситуацию, поэтому я не могу рассуждать о том, какое отношение Калинин мог иметь к этим схемам. Но если он не участвовал ни в каких мошеннических действиях и попал в схему случайно, то ему необходимо защищаться. В первую очередь – ради молодой жены и малолетних детей, которых ему нужно вырастить. Любая форма защиты в этом случае целесообразна – в том числе и сотрудничество со следствием, если оно понадобится.

Константин Ткачёв, депутат Законодательного Собрания Омской области от фракции КПРФ:

– Конечно, это плохо, если цены на газ были завышены. Но пусть в этом вопросе разберётся следствие. Давайте дождёмся официальных выводов следствия, прежде чем комментировать ситуацию, ничего о ней не зная.

Геннадий Дроздов, экс-депутат Омского горсовета:

– Я считаю, что задержали правильно, и не только в тарифах на газ надо разбираться, а со всей «Акцией», раскручивать этот клубок. Прокуратура, Следственный комитет, все структуры должны глубже и шире все это раскопать. Там явно есть что искать. Другой вопрос, дадут ли следователям и прокурорам довести это дело до конца. Я считаю, что довести надо обязательно.

Сергей Кондаков, омский политик и общественный деятель:

– Не утверждаю, но полагаю, что арест депутата Калинина завязан на политических мотивах. Тему налогов ОНПЗ депутаты Калинин и Голушко поднимали на выборах в Государственную Думу. Сергей Калинин выступал за реформу схемы процессинга. Именно он первым заговорил о необходимости пересмотра принципов налоговых отчислений Омского НПЗ. Как он заявлял: «К сожалению, методика расчета распределения прибыли в КГН непрозрачна, и мы не можем добиться от официальных органов РФ и компании этих данных. По нашему представлению, в этом случае налогов было бы больше. При процессинге выручка завода составляет 30-40 млрд руб., а при обычной системе организации производства – 500 – 900 млрд. Из цифр понятно, как легче инвестировать в собственное развитие». Подобные заявления могли вызвать недовольство у властных элит, по сути, это «считать деньги в чужом кармане». Сергей Калинин – представитель крупного бизнеса, в этом плане он уязвим, как говорится, есть крупный бизнес – если что статья найдется.

Ринат Карымов, депутат Омского Городского Совета, Председатель комитета по вопросам местного самоуправления законности и правопорядка:

– Общество ждет правосудия, и оно состоится. Депутатские и партийные каденции закончатся плачевно. Закон должен торжествовать, сколько бы грязные люди ни занимались грязными делами.

Алексей Ложкин, депутат Омского горсовета:
 
– В этой схеме принимало решение РЭК. Таким образом они хотели вывести «Омскгазсеть» в чьи-то руки. А между этими компаниями операции происходили по заниженным тарифам.   

Андрей Рудаков, омский политик:

– Как не вспомнить здесь «а судьи кто»? Неужели могут быть сомнения, что в нашей стране подобные дела не следствие столкновения чьих-то интересов? Много ли мы видели работы правоохранительных органов по расследованию с целью подтвердить или развенчать информацию о коррупционной сети, созданной вокруг Дмитрия Медведева? Верим ли мы, что Шишов потерял «Мостовик» не потому, что не отдал его кому следовало? Верим ли мы, что Сердюков был лишь невинным свидетелем в деле о хищениях миллиардов? Что Улюкаев не перешёл кому-то дорогу? Видим ли мы хоть в одном из этих дел проявления независимой системы контроля за власть имущими и независимый суд? Думаю, каждый здравомыслящий человек, коих не так уж осталось и мало, способен дать на это ответ.

Михаил Федорченко, экс-кандидат в омские губернаторы, бывший силовик:

– Лично для меня такой поворот событий не является неожиданностью. В этом деле четко прослеживается политическая составляющая. А. И. Голушко является крупным бизнесменом, депутатом Государственной Думы РФ, безусловно, у него присутствуют политические амбиции, но определенным лицам это явно «не по нутру». Также необходимо учитывать, что депутаты Голушко и Калинин публично (обращение в Газпром) предлагали отменить процессинг на ОНПЗ, а это весьма громкое и далеко идущее политическое заявление. В результате «обратка» ч. 4 ст. 159 УК РФ», по всей видимости, в качестве «паровоза» определят бизнесмена Орлова, а пристяжным вагоном – Калинина. Возникает резонный вопрос – а что раньше силовики молчали или отмашки сверху не было??? Президент России Владимир Путин предложил несколько мер, которые, по его мнению, смогут вывести ситуацию из тупика. Одна из них – не заключать предпринимателей под стражу. В 2018 году исполняется 10 лет фразе «Хватит кошмарить бизнес»!!! Но пока все на словах.
    
Игорь Басов, председатель регионального отделения партии «Парнас»:

– От следствия зависит много, но пока Председатель Омского областного суда Владимир Ярковой, прогнозировать исход данных событий с Калининым не считаю возможным.

Натела Полежаева, главный врач санатория «Рассвет»:

– Я бы посоветовала Сергею Петровичу Калинину быть добрее. Мне кажется, он несколько увлекся личным обогащением. Статья, по которой его пытаются привлечь, некрасивая. По сути, стараясь стать монополистом, он обирал людей. Полтора миллиарда, которые ему вменяют, это немало. Я думаю, ему надо было все-таки оглядываться на то, что происходит вокруг, на то, как живут люди в Омске. Мое последнее общение с Сергеем Петровичем относится к 2016 году, когда блокада санатория «Рассвет» уже сформировалась и банки мне отказывали в кредитах. И я обратилась к нему за залогом под имущество. Цена вопроса была всего-то 3,5 миллиона рублей. Согласитесь, не сумма для столь богатого человека. Супруга Сергея Петровича у меня бывала в гостях на благотворительной акции и даже приобрела специальный костюм «Атлант», необходимый для одного из больных детей. Г-н Калинин подробно меня опросил о моем коттедже, не собираюсь ли я ему его продать. Поинтересовался, не хочу ли я избавиться от санатория «Рассвет» и вообще не хотела бы я уехать из Омска. Когда я на все вопросы ответила «нет», он мне отказал. Хотя, повторюсь, сумма для столь небедного человека не крупная. Сегодня в создавшейся ситуации я могу ему только одно посоветовать: обратить внимание на людей. Думать о боге.  

Алексей Платонов, генеральный директор салонов сотовой связи Izюм:

– Я готов высказаться по поводу повышения пенсионного возраста, НДС или чего-либо еще, но не вижу смысла комментировать обвинения в адрес кого-либо, учитывая то, что в нашем государстве никто не застрахован от «заказных» дел.