Именно такую мысль выдал на страницах одного из омских СМИ Сергей Мизя.

Врио губернатора Омской области Александр Бурков сделал сегодня очередной шаг к тому, чтобы стать полноценным главой региона – без каких-либо оговорок. А в СМИ тем временем продолжается обсуждение текущей политической ситуации и перспектив конкретных политиков. Так, на страницах «ВОмске.ру» вот уже несколько дней висит реплика Сергея Мизи, члена совета директоров «ОмскКарбонГрупп», посвящённая исключительно «кадровому вопросу».

«Никакие так называемые кланы ни при чём», – говорит Мизя, возлагая ответственность за неудачи Виктора Назарова на одного человека – его зама Игоря Бондарева. Никакие кланы, по мнению Мизи, «ни при чём» и в ситуации с Александром Бурковым: просто врио окружил себя советниками, которые «бескорыстны» (именно так, в кавычках), необходимых профессиональных навыков не имеют, зато имеют странных личных кумиров: у Олега Зарембы, например, это Бонни и Клайд! Как именно господин Мизя это выяснил, непонятно, но можно догадаться, что это открытие заставило его насторожиться.

А ещё автора реплики беспокоит ситуация в правоохранительных органах. Группа эфэсбэшников в Тюмени убивала предпринимателей и присваивала их бизнес; по всей стране вроде как «нейтрализуют» террористов – и под таким прикрытием, по словам Мизи, вполне могут убрать любого. Наконец, кристально честных людей среди полицейских, «чекистов», судей и прокуроров вообще нет, так что Бурков выглядит как безответственный популист, когда говорит, что в Омске стражи порядка работают как надо.

В общем, ситуация тревожная, но кто же в этом виноват? Неужели простая неспособность Буркова разбираться в людях вкупе с простым несовершенством рода человеческого? Оставим без комментариев историю про «бескорыстных советников» (у Мизи, как и у его патрона Валерия Каплуната, какие-то особые подходы к этой теме), но критиковать силовиков, не допуская, что они могут действовать в чьих-то интересах, – очень странное занятие. Правоохранительные органы (точнее, отдельные их представители) могут быть опасны как раз потому, что могут стать орудием в чьих-то «ловких и натруженных руках». Говоря «А», нужно говорить «Б»; рассуждая о коррумпированных людях в форме, которые делают вредные для региона вещи, стоило бы подумать о тех группировках, которые «размещают заказы» и становятся таким образом источниками коррупции.

Об этом господин Мизя предпочитает молчать. Возможно, предыдущие заявления об организованной криминальной силе, делавшиеся на страницах того же СМИ, показались кому-то слишком прямолинейными, так что остался только «кадровый вопрос». Но выхолащивание проблемы ещё никому не помогало. Если бороться за очищение правоохранительных органов, то, может быть, начинать нужно с кукловодов, а не с кукол?