Стало известно, почему парламентарий оказался не на заседании Заксобрания, а на больничной койке.
Напомним, как писал вчера БК55, на заседании Законодательного Собрания Омской области, в рамках которого с докладом за минувший год отчитывался глава региона Александр Бурков, было запланировано и выступление главы комитета по законодательству и местному самоуправлению Сергея Калинина по нескольким вопросам. Но он не появился.
По Омску поползли слухи, что это исчезновение неспроста. Возникло предположение, что Калинин арестован силовиками, расследующими уже больше года уголовное дело «Омскгоргаза», заведённое по факту завышения тарифа (Калинин – руководитель холдинговой компании «Акция», близкой к депутату Госдумы Андрею Голушко, которой и принадлежит «Горгаз»). Но нам удалось выяснить, что депутат срочно госпитализирован в больницу из-за серьёзных проблем с сердцем и скачков давления.
Вряд ли эти проблемы появились на ровном месте. В СУ Следкома по Омской области наличие планов задержать депутата не подтвердили, однако косвенные факты и информация от источников БК55 свидетельствуют об обратном: готовился демонстративный арест парламентария на публичном мероприятии, к которому было приковано внимание всех омских СМИ. Сорвалось это только из-за медицинского фактора; неспроста и возле больницы, где находится Калинин, были замечены сотрудники правоохранительных органов, которые, похоже, дежурят на всех входах-выходах.
Все это наводит на определенные мысли. Мы писали на днях о том, что Андрей Голушко вроде бы примирился с одним из своих политических антагонистов – Виктором Шрейдером, членом мощной «камерцелевской» или, как ее еще называют, «немецкой» группировки, которая включает в том числе и ряд высокопоставленных силовиков, как омских, так и столичных. Уверенности в том, что это примирение, провозглашённое одним из видных функционеров «Единой России», станет искренним и прочным, не было с самого начала, и теперь мы получаем чёткий сигнал на эту тему. Похоже, что «камерцелевские» собирались нанести максимально болезненный удар по противнику – организовать демонстративное задержание второго человека в голушкинской «группировке» (понятно, что сам Голушко для них в этом смысле недоступен) в день заседания ЗакСа и в день «прямой линии» с президентом Путиным.
Напомним: обыски в «Акции» проводились в канун приезда в Омск премьера Дмитрия Медведева, и сам Калинин отметил, что это не случайность.
И ещё одно соображение: при таком раскладе получается, что врио губернатора пока не играет предназначенную для него роль главного арбитра в межклановой борьбе; роль человека, который может обуздать разнородные враждующие группы ради улучшения жизни омичей. Увы, мы видим нарастающее всесилие одного клана, «решающего вопросы» в исключительно в своих интересах.
Только так можно интерпретировать вызывающую дерзость врагов депутата ГД Голушко уже при новом губернаторе Буркове.