Харченко сразу же простил одного из двух молодых людей, которые травмировали ему стопу. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня, 5 июня, в Советском областном суде состоялось очередное судебное заседание по громкому уголовному делу в отношении двух подозреваемых, которые устроили стрельбу на парковке у ОМЦ «Химик».
Напомним суть: двое молодых людей (Руслан Мавлютов, который приходится младшим братом бывшему депутату Горсовета Евгению Мавлютову, и Александр Шевченко) обвиняются в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия, а также в покушении на убийство нескольких человек.
Вечером 9 июня 2017 года возле Областного молодежного центра, неподалеку от оживленной транспортной магистрали, подсудимые открыли огонь на поражение сразу из двух стволов – охотничьего карабина «ВЕПРЬ-КМ» калибра 7,62х39 и гладкоствольного карабина 12 калибра. Пострадавшими от их действий стали несколько человек, которые получили ранения различной степени тяжести.
Как стало известно следствию, они совершили столь дерзкий поступок из-за того, что потерпевшие задолжали старшему брату Мавлютова крупную сумму денег.
Сегодня возле зала суда собралось большое количество людей. Ажиотаж прессы немного спал, но столь интересное дело решили посетить юные юристы, которые пришли на заседание практически всей учебной группой, ведь должен был состоятся допрос одного из потерпевших – Андрея Харченко.
Андрей Анатольевич начал свое выступление ходатайством, в котором попросил суд больше не привлекать его к участию в данном судебном процессе.
Сразу после этого гособвинитель начала его допрашивать.
– Расскажите о событиях, которые произошли вечером 9 июня. С чего все началось? – спросила прокурор.
– Началось все с того, что Владимир Варфоломеев предложил мне вкладывать деньги под проценты. Куда именно, я не знаю до сих пор. Он брал их под свою ответственность, и до поры до времени они мне возвращались. Потом начались проблемы с выплатами. Он познакомил меня с Даниилом Кормишиным, при встрече он мне рассказывал какой-то бред о судьбе моих финансовых вложений, до этого я передал ему около 7 млн рублей, – рассказал потерпевший.
Кормишин поведал Харченко о своих проблемах, после чего трое мужчин, объединив усилия, поехали на встречу с братьями Мавлютовыми, которая должна была состояться в КДЦ «Маяковский».
– На встрече я выяснил, что Кормишин несёт обязательства перед Мавлютовыми. Владимир Варфоломеев начал спорить с ними именно по этому поводу. Особо в их разговор я не вникал. После чего мы пожали руки и разъехались.
Кроме того, Андрей Анатольевич отметил, что не знает, зачем Кормишин пригласил его на эту встречу. Единственной догадкой стала мысль о том, что, «может быть, он боялся». Разговор на встрече получился на повышенных тонах, однако никаких угроз с обеих сторон высказано не было.
– 9 июня мы договорились встретиться с Варфоломеевым на одной из автомоек в центральном округе, туда же должен был подъехать и Кормишин. Мы разговаривали о том, что нужно вновь встретиться.
В помещении автомойки, по словам Харченко, собралось около 10-15 мужчин, которых позвал в ходе телефонных разговоров Варфоломеев. На встречу с Мавлютовыми и Шевченко отправилось 3-4 машины.
Потерпевший Харченко заметно нервничал, рассказывая суду о событиях того злополучного вечера. Он то и дело переминался с ноги на ногу, несколько резко отвечал на вопросы прокурора.
– Я сел с Варфоломеевым в «Мерседес Гелендваген», остальные поехали на своих автомобилях. Сначала встреча должна была состоятся у «Нефтяника», однако позже выяснилось, что место было изменено.
Подъехав на парковку к ОМЦ «Химик» в начале одиннадцатого, потерпевший немного замешкался при выходе из машины, как он утверждает, он обронил ключи и пытался их найти.
– С другой стороны дороги неожиданно загорелись фары. Оттуда что-то поехало в нашу сторону. Автомобиль ослепил нас дальним светом, а потом началась стрельба. Мы все находились в радиусе 5-7 метров друг от друга. Марку автомобиля и его цвет я в тот момент не рассмотрел. Я одну пульку словил в ногу и побежал в сторону от гелика к улице Королева, ближе к жилым домам. Судя по выстрелам, нападавшие сделали несколько очередей, а потом стреляли одиночными.
Потерпевший получил огнестрельное ранение правой стопы, пуля прошла насквозь, его увезли в больницу в карете скорой помощи.
– Ребята хотели пострелять по ногам, никого убивать они не хотели. Видимо, по-дурости они так поступили, – рассказал, заметно нервничая, потерпевший.
Также он уточнил, что линия огня была открыта, никаких помех в виде деревьев или других насаждений там не было.
– На встречу я приехал в интересах Кормишина. Но я даже и предположить не мог, что такое произойдет. Претензий сейчас у меня никаких нет. Молодые ребята сделали глупость. Стали заложниками определенных обстоятельств. Мне никто не звонил, ничего не предлагал и не запугивал.
Андрей Харченко сообщил, что на этой встрече хотел получить свои деньги, не хотел лезть в чужие разборки и не хотел ни за кого заступаться.
– В моем понимании мы ехали туда поговорить, я не гопник. Я хотел услышать и прояснить ситуацию, чисто финансовый интерес, – закончил потерпевший.
Весьма неожиданно подсудимый Мавлютов попросил у судьи дать ему слово. Судья Лещинский разрешил.
– Я хочу перед Вами извиниться, - сказал Мавлютов.
Потерпевший перебил его, не дав договорить фразу до конца.
– Я принимаю твои извинения, – объявил Харченко.
Прокурор приступил к исследованию многотомного дела. БК55 продолжит следить за данным судебным процессом.