Хотя на их долю приходится ощутимая часть налоговых поступлений и рабочих мест.
Специалисты УФНС по Омской области отмечают постепенное сокращение доли торговых сетей в обороте розничной торговли региона. Как пишут «Коммерческие вести», этот показатель снижается на 0,3-0,5% в год.
В 2017 году Омск покинули 198 организаций. Чаще всего это федеральные или иностранные торговые сети, владельцы которых открыли в городе Бухгольца один или два магазина, а потом вынуждены были их закрыть. Руководитель УФНС по Омской области Владимир Репин считает эту новость позитивной:
– Некое снижение по крупным сетям мы для себя должны рассматривать как расширение возможностей для местных предпринимателей. Если есть такая тенденция, что крупные сети сокращаются, надо сразу же занимать эти ниши.
В розничной торговле и общественном питании Омской области доля налогоплательщиков из других регионов и стран невелика. В ритейле она оставляет 3%, в общепите – 2,7%. Однако на фоне омских налогоплательщиков «пришельцы» заметно выигрывают. В торговле они обеспечивают 34% рабочих мест, в общепите – 21%. Налоговые поступления от иногородних торговых сетей достигают 32%, от ресторанных сетей – 25%.
Объясняется этот контраст просто. Омские предприниматели в сфере торговли и общепита принадлежат в основной массе к малому бизнесу. Они не могут позволить себе нанять большой штат персонала. Обороты у них невелики. Вследствие этого омичи платят налоги на льготных условиях – по специальным налоговым режимам (ЕНВД, УСН, патенты).