Антон Воллерт, начальник информационного управления Омского городского Совета:
- Закон позволяет проводить аукционы по таким условиям. Любая компания может принять участие в данных торгах и предоставить нам услуги по размещению материалов на обозначенных площадках. Почему выбор пал именно на эти ресурсы? Каждое СМИ обладает уникальными характеристиками - здесь и тематика контента, и технические параметры, и специфика и охват аудитории. Мы хотим расширить интернет-аудиторию Городского совета. «Омск-300» отвечает этим требованиям. У них наиболее молодая аудитория среди всех омских сайтов. К тому же у них есть видеоновости. Так называемое «ТВ-300». Отмечу, что и название сайта соответствует стратегии Городского совета. В нем отражена тема 300-летнего юбилея Омска. У РИА «СуперОмск» более экспертная аудитория. По последним исследованиям аудитория у общественно-деловых СМИ в Омске около пяти с половиной тысяч человек. РИА «СуперОмск» - сайт с прозрачной и понятной статистикой. Если на омский деловой сайт в сутки заходит более 13 тысяч посетителей и при этом статистика ресурса непрозрачна, то данные счетчиков вызывают сомнение. «Домашняя газета» была выбрана, потому что у нас заканчивается контракт с газетой «Мой район». Формат бесплатной массовой газеты наиболее удобен для Горсовета, он обеспечивает гарантированное попадание в нужную целевую аудиторию. К тому же договор с «Домашней газетой» обойдется дешевле. Просто «Омск-300», РИА «СуперОмск» и «Домашняя газета» оказались наиболее эффективными площадками. Условия объявленных аукционов не ограничивают конкуренцию на рынке. Согласен, что платить 27 тысяч рублей за одну минуту видео дорого, но такая средняя цена была выведена специалистами Горсовета на основе существующих коммерческих предложений на рынке. Мы надеемся, что в ходе торгов цена упадет.
Марина Вздорнова, директор РИА «Омск-Информ»:
- Если этот конкурс объявлен, значит, он интересен как Омскому горсовету, так и региональным СМИ. Наше издание участвовать в конкурсе не планирует, так как он нам не интересен. А для наших коллег, которые будут задействованы в проекте, представится хорошая возможность заработать за относительно небольшой срок — два месяца. Можно сказать, что это подарок на блюдечке с голубой каемочкой для указанных изданий. В подобных конкурсах мы также участвовали и выигрывали в них. К примеру, мы освещали деятельность правительства Омской области, а стоимость контракта составляла два миллиона рублей. Если объявляются такие конкурсы, то они кому-то нужны. Но стоит помнить: в освоении бюджетных средств рано или поздно региональные власти и региональные массмедиа могут упереться в круг проблем, характеризующихся лишь одним, но емким словом - «неэффективность».
Сергей Сусликов, президент издательского дома «ТРИЭС»:
- Новые власти опять испытывают нужду в услугах политтехнологов с сомнительной репутацией. Это первое. Второе: миллионы, которые выделены - это, по сути, распил бюджетных денег кучкой людей, как я уже сказал, с сомнительной репутацией. Третье: продолжается нравственное растлевание молодых специалистов, работающих в этих СМИ, изначально не нуждающихся в читателе, а стало быть - и в рекламе. На месте новых губернатора и мэра я бы распустил этих бездельников из их управлений по делам СМИ и информационных департаментов. Пригласил бы министров и каждого спросил: у вас есть, что сказать омичам? Если сказать нечего — пиши заявление, а если есть — заключай договоры с реальными СМИ, имеющими реальную аудиторию. Такой опыт есть у газеты «Ваш ОРЕОЛ» и журнала «Бизнес-курс». Кстати, там чиновники и сами журналисты могут отчитаться за каждый потраченный бюджетный рубль. Вот они, 33 полосы в газете «Ваш Ореол» со специальной пометкой «профинансировано мэрией», за которые нам, журналистам, не стыдно.
Ирина Загатова, начальник управления информационной политики администрации города Омска:
- Заключение контрактов Горсоветом с теми или иными СМИ - вопрос исключительно компетенции Горсовета. Правовая база такова, что Горсовет, обладая правами юридического лица, самостоятельно распоряжается выделенными из городской казны средствами, в том числе и направленными на СМИ. В данном случае информационное управление Администрации города не имеет никакого отношения к формированию конкурсных документов Горсовета. Следует заметить, что управление муниципального заказа действительно размещает соответствующую документацию на сайте госзакупок, выполняя при этом роль технического оператора. Кроме того, задача управления – проверить конкурсную документацию на соответствие юридическим нормам. Исходя из сказанного, могу лишь добавить, что, как правило, при выборе информационных партнеров заказчик руководствуется двумя основными критериями: рейтингом средства массовой информации и характеристиками его аудитории. Следует полагать, эти позиции отвечают требованиям Горсовета.