Конкурсный управляющий и жильцы дома, по словам местных жителей, «тянут резину».
В очередной раз на публичные слушания в омском депархитектуры заявились представители ЖСК «Бремен» – дома №262 по улице Дергачева. Напомним, земельный участок находится в собственности, однако разрешенный вид использования – для индивидуального жилого строительства, по факту же там находится многоквартирный дом малой этажности, разрешение на строительство которого ЖСК «Бремен» не смог получить. Кроме того, выяснилось, что изначальные документы на право собственности на землю под домами имеют признаки фальсификации.
За снос дома выступают члены товарищества индивидуальных застройщиков «Инициатива», с соответствующими заявлениями они обращались в прокуратуру и мэрию. Вышло постановление о сносе, которое «Бремен» безуспешно пытался оспорить в судах нескольких инстанций, но оно до сих пор не удовлетворено. Сейчас ЖСК признали банкротом.
«Все люди против! Этот процесс длится уже 6 лет, «Бремен» участвует в шестых слушаниях, – рассказал председатель «Инициативы» Василий Мочаев. – Дом построили незаконно, во время строительства была присвоена муниципальная собственность. Сейчас «Бремен» ворует энергоресурсы «Инициативы», а владельцы просто тянут резину и не сносят дом».
Выступила и омичка Павлина Пиркина, дом которой находится на смежном участке. Она заявила, что при строительстве ее участок засыпали мусором, там появились сваи. Женщина даже обращалась в полицию, но ничего не добилась. Впрочем, экс-гендиректор хлебозавода «РумяновЪ» Руслан Евтихов, который в 2010 году зарегистрировал ЖСК «Бремен», «Мюнхен» и «Франкфурт», заявил, что Пиркина не владеет земельным участком и не имеет права голоса в этом вопросе.
«Она не правообладатель, у нее фальшивые документы!» – крикнул он с места.
В незавидном положении оказались и омичи, купившие в доме квартиры: они рискуют просто остаться без жилья.
«Люди внесли свои средства, кто-то продал квартиру, чтобы купить жилье в «Бремене», – рассказала конкурсный управляющий Юлия Кущенко.
«Я сам внес 5 миллионов рублей, построил дорогу, подстанцию, провел газ», – стал объяснять Евтихов.
Владельцы дома просят сохранить его, чтобы его можно было легализовать. По словам Юлии Кущенко, в первом чтении уже принят закон, созданный по указу президента, который позволил бы это сделать.