Они значительно облегчают жизнь омичам, передвигающимся по городу на инвалидных колясках.
Накануне в Омске прошел рейд, одним из ключевых участников которого стал омский паралимпиец Александр Кузюков. Проверочное мероприятие организовали члены партии «Единая Россия», представляющие, в частности, проекты «Безопасные дороги» и «Единая страна – доступная среда».
Рейд прошел в преддверии начала работы приемных комиссий образовательных учреждений, его целью было выяснить, насколько здания ВУЗов и ССУЗов приспособлены для перемещения абитуриентов в инвалидных колясках.
Кроме того, был проведен своеобразный эксперимент: Александр Кузюков испытал на себе возможности низкопольных автобусов «Доступная среда», которые постепенно начинают появляться на омских дорогах. Шесть единиц ходят с 20-минутным интервалом по маршруту 55Н «п. Булатова-ДК Лобкова» перевозчика Андрея Бондаренко. Кроме того, около 2-3 автобусов есть в транспортном парке его коллеги.
Как рассказали недавно в мэрии, новые автобусы ПАЗ Вектор NEXT стоимостью 3 миллиона рублей за единицу имеют низкопольную заднюю площадку и складную платформу для подъема, удобную для маломобильных групп пассажиров. Как отметили в дептрансе, приобретение таких автобусов в дальнейшем даст перевозчикам преимущество в конкурсах по распределению маршрутов городской сети.
Как рассказал Андрей Бондаренко, яркий синий цвет выбран неслучайно: автобусы должны быть заметны издалека. Они оснащены специальной кнопкой, нажатие которой стоящим на остановке пассажиром дает водителю сигнал: пришло время запускать особые функции. Платформа для подъема хранится в задней части автобуса; как стало ясно в ходе эксперимента, чтобы достать и установить ее, нужно около минуты.
– Я здесь увидел всех людей. Кто-то с велосипедом, кто-то с коляской, кто-то с ходунками. Когда автобус опустился, я мог бы заехать и без пандуса, приподняв колеса: пол достаточно низкий. Отлично продуман вопрос с кнопкой, потому что без нее достаточно сложно подать сигнал водителями, – поделился впечатлениями Кузюков.
Узнавать о расписании передвижения автобусов можно при помощи городских мобильных сервисов для отслеживания транспорта – так можно сократить время ожидания на остановке. По мнению Андрея Бондаренко, для полного покрытия потребности необходимо, чтобы по каждому городскому маршруту курсировало несколько автобусов «Доступная среда».
– Времена меняются, нужно обновляться, приобретать комфортную технику. Пассажир всегда прав, хочется, чтобы люди передвигались комфортно, – уверен перевозчик.