На следующей неделе, 7 июня, состоится прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным. Он будет отвечать без присутствия гостей в студии программы. Отправлять вопросы можно уже сейчас: по телефону, через сайт или соцсети. Какой вы бы задали президенту?

Владислав Федорышин, преподаватель ГЭИТИ:

– Я не думаю, что вопросы Путину имеют смысл: все эти прямые линии – чисто декоративные мероприятия, и сейчас, когда вопросы будут задавать телезрители, а не люди в студии, эта декоративность будет ещё заметнее. Теоретически очень многие вещи интересны, конечно: судьба пенсионной системы, например, и вопрос о возможном повышении налогов. Но если соответствующие вопросы и будут заданы, ничего проясняющего мы в ответ не услышим.

Юрий Сагандыков, председатель Омской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Партнер»:

– Планируется ли изменение в налоговом законодательстве в части распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня? Действующее налоговое законодательство искусственно превращает ряд регионов в дотационные, в т.ч. Омск и Омскую область.

Тимур Ханов, новосибирский видеоблогер:

– Я не стану спрашивать про голодовку Олега Сенцова и обвинение России по Боингу, сбитому над Донбассом. Хотя интересно не то, что он скажет, а что он думает об этом. Вопрос бы задал такой: последние 100 лет в российской традиции – недобрым словом вспоминать руководителя государства. От Николая II до Ельцина досталось почти всем. А за что ругать будут Путина, как он думает?

Алексей Бобошко, омский индивидуальный предприниматель, владелец сети киосков по продаже печатной продукции:

– Из СМИ я узнал о внесении в Государственную Думу Российской Федерации Государственным Советом Чувашской Республики законопроекта №458602-7 «О внесении изменений в статью 39-6 Земельного кодекса РФ и статью 10 Федерального закона “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (в части совершенствования правового регулирования организаций нестационарной торговли)».
Этот законопроект является срочной мерой по сохранению микробизнеса, ведущего свою деятельность в нестационарных торговых объектах. Особенно остро проблема аукционов воспринимается в сфере социальной торговли, к которой относятся специализированные точки продажи прессы. Социальный бизнес не может конкурировать на торгах с сетевыми компаниями, захватывающими в настоящий момент данный сектор торговли. Часть регионов РФ уже узаконила норму, предлагаемую инициатором законопроекта. Проблема микробизнеса не является региональной. Масштаб этой проблемы – вся страна. Поэтому было бы правильным закрепить эту норму на федеральном уровне.
Владимир Владимирович, хотелось бы узнать Ваше отношение к данному законопроекту, а также к микробизнесу и, в частности, к той его части, которая несёт социальную направленность и закреплена постановлением Правительства РФ о нормативе минимальной обеспеченности населения количеством точек продаж.

Игорь Басов, председатель регионального отделения партии «Парнас»:

- Новую Конституцию России когда будете выносить на референдум?

Андрей Рудаков, омский политик:

– В то время, когда мир идёт по пути автоматизации производства, внедрения робототехники и новых технологий, что снижает стоимость товаров, повышает их количество, доход производителей и налогооблагаемую базу, в России планируют спасать пенсионную систему увеличением срока выхода на пенсию. Является ли подобный шаг свидетельством твёрдого отказа от модернизации экономики? Какие чёткие шаги и этапы запланированы в экономической сфере?

Алтына Хусаинова, директор конкурса «Жемчужина Востока»:

– Я бы спросила у Владимира Владимировича, почему в стране, которая является одним из ведущих производителей нефти, такой дорогой бензин? И почему он не дешевеет, как во всем мире?

Татьяна Нагибина, председатель омского отделения партии «ЯБЛОКО»:

– Очень хочется спросить: почему столько лет нам обещаются обещания, но они так и остаются обещаниями. Куда ведет он нашу страну? Когда уже деньги от природных ресурсов нашей страны станут достоянием нашего народа? Не хотел бы он приехать в глубинку своей страны и посмотреть своими глазами, как живет его народ? Какова действительность, как высока смертность людей, не достигших пенсионного возраста, от отсутствия элементарных фельдшерских пунктов, от отсутствия даже в райцентрах нормальной медицинской помощи, современного медицинского оборудования? Почему в больницах нет лекарств, а в сельской местности, порой, даже расходных медицинских материалов? Как из деревень добраться до больниц, до аптек по бездорожью? Часто – при отсутствии транспорта. Люди устали от нехватки  денег и отсутствия работы. И как прожить на подачки, называемые зарплатой? Когда на всей территории России будут достойные зарплаты и перспективная молодёжь перестанет покидать родные города? А пенсии – это просто издевательство над собственным народом. Не хотел бы он попробовать пожить на 8500 и при этом оплатить услуги ЖКХ по грабительским тарифам, купить себе лекарства и попробовать приобрести что-то из одежды? Мне очень хочется спросить, что происходит в сфере медицины, образования? Когда уже сократится неравенство между федеральным центром и регионами по распределению налоговых доходов? Когда жители России перестанут быть жителями второго и третьего сорта? Почему мы, жители города-миллионника, вынуждены прозябать в грязи, дышать пылью и выбросами промышленных предприятий. Благоустройство города практически не ведется, убитый транспорт, ужасная экология. Когда  закончится эта бесконечная коррупция в коридорах власти? А контролирующие органы начнут исполнять свои прямые обязанности, чтобы никогда не повторились «Зимняя вишня», «Хромая лошадь»?
Вопросы можно задавать до бесконечности, только будет ли результат...

Ирина Цыганова заведующая кафедрой всеобщей истории, социологии и политологии ОмГПУ:

– Как, по Вашему мнению, отразится на системе образования разделение Минобрнауки на два отдельных ведомства – министерство просвещения и министерство науки и высшего образования?  

Яна Брыш, руководитель студии MAG Beauty Club & School:

– Искусство собственного стиля и макияжа, безусловно, является неотъемлемой частью массовой культуры любого общества. Тем более для подростков, на этапе становления в коллективе, часто бывает важно почувствовать себя увереннее, научившись правильной визуальной подаче себя. Я предлагаю ввести базовые уроки стиля в обязательную школьную программу. Что Вы об этом думаете?

Артур Вахитов, артист цирка:

– Когда начнёт работать Уфимский РосГосцирк и почему он закрыт?

Наталья Великанова, организатор мероприятий:

– В нашей стране каждая женщина старше 35 лет рано или поздно задается вопросом: рожать иль не рожать? Ведь она не может участвовать в жилищных программах и программах-поддержки молодых родителей и молодых специалистов, потому что они рассчитаны на тех, кому еще не исполнилось 30-ти лет. Да и социальные пособия на ребенка в разы ниже стоимости потребительской корзины.
Конечно, вектор на увеличение рождаемости есть, но когда он начнет обеспечиваться должными социальными пакетами? Для меня, как мамы одного ребенка, которого я воспитываю и содержу самостоятельно, это очень животрепещущий вопрос.

Владимир Викторов, омский инженер:

– Почему учителя получают в 10 раз меньше, чем депутаты? Неужели законотворчество важнее, чем образование и воспитание детей?

Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России:

– Когда прекратится рост цен на бензин и ОСАГО?

Алеся Григорьева, президент Омской областной общественной организации «Сибирские многодетные семьи»:   

– У меня один вопрос к нашему Президенту уже много много лет. До каких пор в стране будет действовать политика, направленная против семей с детьми. До каких пор месячное детское пособие будет меньше суточного рациона служебной собаки. До каких пор матери, воспитывающие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, будут лишены права на достойную жизнь и будут вынуждены восстанавливаться после периода беременности, родов и продолжительного периода кормления грудью, уповая только на силы природы и божью помощь. Почему забота государства о женщинах детородного возраста намного меньше, чем забота о военнопленных после Великой Отечественной войны. Я прошу вас, как гаранта Конституции, создать семьям с детьми в РФ комфортные условия жизни и исключить вероятность перехода этой категории граждан в режим выживания.

Владимир Скориков, контролёр водопроводного хозяйства:

– Почему страна, которая является первой в мире по добыванию нефтегазовых ископаемых, загибает такие цены на бензин?

Вера Ганзя, депутат Госдумы от фракции КПРФ:

– Я даже не стану спрашивать, зачем он перетасовал неэффективных управленцев в правительстве. Меня больше интересует чисто прагматический вопрос. Выполнит ли президент свои предвыборные обещания, которые он раздавал в регионах во время своих визитов? Например, в Новосибирской области это перинатальный центр стоимостью 4 млрд рублей. Кстати, лично его рукой подписано поручение правительству: «Прошу рассмотреть. Начатое строительство нужно завершать».

Александра Машинская, омский инженер-проектировщик:

– Почему после 1,5 лет в декрете не платят декретные, а какие-то смешные 57 рублей в месяц?

Олеся Вальгер, координатор движения «Искалеченный Новосибирск»:

– У меня нет никаких вопросов к президенту, потому что за 18 лет они уже закончились. Остался, пожалуй, только вопрос, есть ли у него совесть, но он риторический.

Вера Константиновна, омская  пенсионерка:

– Когда пересмотрят Уголовный кодекс и внесут статью «Конфискация имущества» при обвинении в хищении? Когда увеличат сроки наказания педофилам, насильникам, убийцам и отменят им условно-досрочное освобождение?

Олег Викторович, зам. председателя отделения «Партии дела» в Новосибирске:

– Когда не на словах, а на деле начнут исполняться распоряжения президента о диалоге власти и гражданского общества? Путин постоянно твердит о важности диалога с обществом, а его как не было, так и нет! Как нет и доверия к власти, которая говорит одно, а делает совершенно иное!

Дмитрий Холявченко, политик, общественный деятель, предприниматель:

– Президент Путин за 18 с лишним лет у власти сломал российский федерализм, поставил на колени местное самоуправление и гражданское общество, снизил инвестиционную привлекательность страны, загнал на плаху малый бизнес, увеличил неэффективный госсектор экономики, отложил решение всех наболевших проблем, невероятно увеличил масштабы всевластной бюрократии, размыл до безобразия законодательство и привел к деградации все государственные институты. У меня нет к нему вопросов.

Дмитрий Прибаловец, депутат Горсовета Новосибирска:

– У меня к президенту не столько вопрос, сколько предложение было бы: профинансировать из федерального бюджета строительство 4-го моста, чтобы не было необходимости привлекать инвестора на концессию и делать потом мост платным для горожан. А также финансирование дальнейшего строительства метро в Новосибирске и южного обхода, чтобы разгрузить город от транзитного грузового транспорта.

Юлия Колеватова, координатор инициативной группы «Поможем реке Издревая»:

– Была бы моя воля, я бы так спросила: Вами был назначен врио нашего региона – Травников А.А. После того, как он заступил на пост, он обещал расторгнуть скандальную мусорную концессию и сменить место расположения выделенного земельного участка. С момента обещания прошло более полугода, а концессия не расторгнута и земельный участок по-прежнему на кадастре. Могли бы Вы поинтересоваться у Травникова, почему он не держит обещания?

Наталья Пинус, депутат Горсовета Новосибирска:

– В Новосибирске остается около 13% от объема средств, которые собираются на территории города в виде налогов. Остальные средства уходят в бюджеты других уровней. Часть потом возвращается в виде целевых субсидий и субвенций, и то при определенных обстоятельствах. Город, который много зарабатывает, все время стоит с протянутой рукой. И подобная ситуация со всеми муниципальными образованиями России.
Считаете ли Вы возможным изменить это положение? Оставлять муниципальным образованиям больше от «зарабатываемых» ими средств, которыми они могут самостоятельно распоряжаться.
Муниципальный долг Новосибирска около 80% от объема зарабатываемых средств. Подобная ситуация и в других городах России. У некоторых долг составляет 100%. Нездоровая ситуация. Каким может быть выход?

Иван Жуков, политолог:

– Я бы ни о чём не стал спрашивать президента. Ситуация с настоящим понятна и так. А о будущем, думаю, он и сам был бы не против узнать.

Татьяна Куликова, преподаватель физики:

Спросить надо, когда прекратят образование разваливать. Завалили учителей бумажными отчётностями, ведением бумажных + электронных теперь ещё журналов, и пытаются заставить учителей ещё и все материалы уроков в электронном виде готовить и выкладывать, чтобы школьникам можно было и не ходить в школу. Сводится на нет вообще весь процесс обучения, живой передачи знаний от учителя к ученику. У учителей не остаётся ни времени, ни сил нормально к занятиям готовиться, как-то творчески к обучению подходить, и это всё ведь никак дополнительно не оплачивается. Ну и, понятно, ученикам на такие уроки ходить не хочется, проще дома сидеть в интернете, а он ведь живого учителя не заменит. И надо в разы сокращать количество проверяющих. Пусть эти проверяющие идут сами нормально в школы работать. А классы должны быть в идеале не больше 20 человек. И хорошая практика - когда на один класс 2 учителя: один предметник, второй  по воспитательной части.