Частный перевозчик, партнер СРО «Омские перевозчики», считает, что даже уйти с рынка перевозок без потерь сегодня не так просто.
Слишком часто стало дорожать топливо: и бензин, и «солярка». Растут и цены на запчасти, резину. Бизнес не успевает демпфировать удар. Чтобы компенсировать все потери, нужно поднимать цену за проезд как минимум на два рубля, а с учетом того, что такие повышения происходят нечасто (последнее повышение было два года назад) – еще больше. Но даже если предположить, что мы сделаем расчеты, представим их в РЭК, и нам такой тариф утвердят, существующий рынок пассажирских перевозок к этому не готов. Ведь муниципальный транспорт будет продолжать возить пассажиров как бы за 22 рубля, а фактически – за 38 рублей, получая из бюджета компенсацию (16 рублей) за каждого перевезенного пассажира. Так что, подняв цену на два рубля, мы можем потерять пассажиров, и в денежном выражении потери будут гораздо больше.
Данная ситуация ставит бизнес частных пассажирских перевозок на грань выживания, с точки зрения инвестиций он становится непривлекательным. Неслучайно за последние год-два были случаи ухода с рынка, но новых игроков не появляется. Более того, даже уйти с рынка перевозок без потерь сейчас не так просто: либо автобусы в лизинге, либо (после трех-пяти лет эксплуатации цена падает больше чем на 60%) на них трудно найти покупателя. Поэтому на недавно прошедшем совете СРО «Омские перевозчики» решили не повышать цену за проезд, и будем искать возможности для оптимизации затрат. Будем надеяться на то, что хуже уже не будет.