Несмотря на то что сегодня в ходе заседания комитета Горсовета перевозчикам дали возможность высказаться и многие были против, проект о переводе на автобусы большей вместимости депутаты к рассмотрению приняли. К единому мнению участники обсуждения не пришли и в вопросе о монетизации льгот, передал корреспондент БК55.

Сегодня в Горсовете собрались все коммерческие перевозчики Омска и депутаты, чтобы обсудить проект новой единой маршрутной сети. На этот раз в Горсовете говорили и о монетизации льгот. Однако вопрос зашел в тупик - одни предлагали установить «ридеры» - считывающие устройства в коммерческом транспорте, другие - перевести льготы в натуральное выражение. Но директор департамента транспорта Олег Осинский ответил, что решить этот вопрос быстро не получится, нужно ставить ридеры в автобусах большей вместимости, а маршрутки - это другое дело. Есть маршруты, которые нужно будет поддерживать. Так как они нерентабельные, их мало, но они есть, поэтому нужно эти маршруты пускать вне конкурса и дотировать из бюджета, считает Осинский.

Обострил вопрос о монетизации льгот депутат Иванов, который отметил, что вопрос все-таки срочный, и его нужно решать уже сейчас. Осинский ответил, что в этом плане наш регион «уникален» - он единственный, где монетизация льгот не была проведена.

- Коллеги, заметьте, как заговорили про монетизацию льгот, даже солнышко выглянуло, - прокомментировал внезапное яркое солнце, осветившее зал, председательствующий вместо Игоря Погребняка депутат Виталий Путинцев.

В результате вопрос о монетизации льгот повис в воздухе и потонул в множестве других вопросов, которые задавали депутаты реформатору Олегу Осинскому. Дали слово и перевозчикам, и, как выяснилось, не все согласны с проектом новой маршрутной сети. В частности, - переходом с «Газелей» на автобусы большей вместимости.

Горячие споры уже в кулуарах Горсовета начались по процедуре проведения конкурса, в котором все перевозчики априори - победители. Один из перевозчиков, генеральный директор «АТП Групп» Иван Меняйлов на повышенных тонах обращался к директору дептранспорта Осинскому со словами «разум же нужно иметь!». Меняйлов имел в виду и сам проект маршрутной сети, и то обстоятельство, что каждый маршрут в конкурсе является одним лотом. При этом на маршруте может работать несколько перевозчиков.

Подробности обсуждения проекта маршрутной сети и мнения сторон читайте на БК55 позднее.

Ирина Акишева