«Если абстрагироваться от всего того, что недавно пролилось на меня со страниц «ОмскИнформа» и «ВОмске», то г-н Каплунат невзначай пытается донести до нас несколько простых, но, как мне кажется, ошибочных тезисов», – рассуждает омский блогер. И перечисляет их, аргументируя.
1) ОЗТУ не делает выбросов.
Неправда. По официальным данным, не раз озвучивавшимся специалистами не только Росприроднадзора, но и минприроды, «вклад» ОЗТУ в загрязнение атмосферы составляет порядка 2,5% от общего объема выбросов промышленных предприятий. Эта цифра берется не с потолка, а из нормативной документации. ОЗТУ имеет законное право выбрасывать загрязняющие вещества в воздух. Да, платит за выбросы. Но это, даже если считать только твердые загрязнения, чуть меньше тысячи тонн в год. 60 КамАЗов-пятнадцатитонников нам на головы. Так что говорить об «абсолютной безвредности» предприятия – это несколько привирать. Да и надо отдельно повторить, что это официальные данные, как дело обстоит на самом деле, мы можем увидеть сами.
2) ОЗТУ не выбрасывает свой продукт, ибо это дорого и нерентабельно.
Так-то оно так, но идеала в мире не существует. Есть потери и сырья, и других расходников, и конечного продукта на всех этапах технологического процесса. Да, на заводе с ними, наверное, борются. Но говорить, что их нет вообще – это просто врать.
Вот несколько снимков со спутника: ОЗТУ зимой и летом. Что это за черный налет на зданиях омского завода и рядом, на территории? Уж не «ПРОДУКТ» ли это?
А вот такие же спутниковые снимки аналогичного производства в Германии… видите разницу?
Вот завод DGW в Дортмунде:
А это – завод Ориона в Кельне:
А это – завод в Venator в Дуйсбурге:
Стоит обратить внимание и еще на одну деталь, которую видно аж из Космоса: на лесозащитные полосы вокруг источников потенциальных выбросов. У немцев мало того, что нормативы ПДК в четыре раза жестче, чем у нас, у них вдоль границы заводов – большие участки зелени. Особенно хорошо заметно это на снимке из Кельна. А у нас даже те березняки, что были посажены в прошлые годы, вымокли и погибли. И ничего не мешает ветру поднимать осевший на землю техуглерод и вместе с пылью нести из «санитарной зоны» на жилые кварталы (а его, как мы помним, за год сыплется 60 КамАЗов).
3) Техуглерод безвреден… из него даже лекарства делают.
Во-первых, потери могут быть на любом этапе технологического процесса. И что вылетело в воздух – готовый техуглерод или еще что-то – гадать не буду. Во-вторых, даже если поверить, что речь идет только о техуглероде, то достаточно процитировать «Паспорт безопасности вещества»:
«Умеренно опасное вещество по воздействию на организм человека. Вызывает обратимое раздражение глаз и дыхательных путей при концентрациях, превышающих предельно допустимые».
«Международная ассоциация по исследованию рака (IARC) классифицировала техуглерод как материал, потенциально канцерогенный для человека (группа 2Б)».
В том же документе русским по белому написано, что исследования на людях, конечно, не проводилось, есть только статистика по заболеваемости рабочих заводов, которые носят защитное снаряжение. А вот у подопытных крыс, которых заставляли дышать загрязненным техуглеродной пылью воздухом в течение двух месяцев (причем концентрация сажи была 1,0 мг на куб. метр), в легких возникали гиперплазия, фиброз и опухоли.
(Кстати, этот документ подписан бывшим гендиректором завода Владимиром Франком. Он что, тоже был неспециалистом и маргиналом?)
4) ОЗТУ – один из крупнейших налогоплательщиков в Омске…
Тоже лукавое утверждение. Да, предприятие попадает в конец ТОП-10 доноров городского бюджета. Но хитрость – в принципе разделения налогов по уровням бюджета. Городская казна формируется в основном из НДФЛ. То есть, по сути, налоги платит не предприятие, а его рабочие со своих зарплат. Еще в этом ТОПе, причем несколькими строками выше, находится УМВД по городу Омску. У этих ребят вообще нет такой строки как «доход». В общем, попадание в ТОП-10 говорит только о том, что у работников ОЗТУ хорошая зарплата и их много. И отчисления по НДФЛ у них достойные. А вот налогами с 20 ярдов годового оборота предприятия в городской казне и не пахнет. Там на весь ТОП-10 в сумме – 3,8 ярда отчислений.
5) Экология – только повод, а главное – кто-то хочет обидеть владельцев ОЗТУ и «забрать у них деньги».
А вот тут стоит поговорить поподробнее.
Что мы имеем в итоге? Г-н Каплунат (Миняев) всеми силами пытается заболтать тему экологии и перевести ее в политическую плоскость. Зачем? Только ему понятно. Но делает он это настолько топорно, что некоторые СМИ сильно подставляются. «ОмскИнформ», положим, дважды нарушил закон о СМИ. Первый раз – когда отказал мне в праве на ответ, второй – когда учредитель вмешался в редакционную политику, и они случайно, но прямо о том заявили. (И самое мерзкое, что такие люди как Епанчинцев Ю.Ю. бегут показывать твой ответ «уважаемому рекламодателю»…)
«ВОмске» пошли более простым путем: просто игнорировали мои сообщения, хоть почтой отправляй)))
И что я могу сказать тебе, мой дорогой читатель… Из всей этой истории я понял одну простую вещь: есть люди, которые уже давно знают, что пенсию проведут не в Омске. И что дети их тоже будут жить под солнцем какого-нибудь Израиля. Так что после них хоть трава не расти… Нечего тратить лишние деньги на устройство лесозащитных полос и модернизацию систем улавливания… Пусть омичи дышат – не баре, чай, не жители «цивилизованных стран»…
P.S.:
Я долго молчал и смотрел, как помои льются со всех сторон, как меня называют как угодно, как впутывают непричастных и как г-н Каплунат распространяет свои фантазии. Но седьмого мая Президент страны прошел церемонию инаугурации и выдал очередную порцию «майских указов», в которой Омск числится как город с плохой экологией… но вы, г-н Каплунат (Миняев), можете дальше рассказывать, что вот именно у вас все хорошо. Вы, конечно, не маргинал. У вас жизнь удалась, вам удалось из «конторского работника» в омской зоне (русского по паспорту и вообще всего из себя такого правильного советского) волшебным образом превратиться в «уважаемого бизнесмена» с другой фамилией и паспортом, как некоторые любят говорить, «нормальной страны». И теперь рассуждать перед журналистами о настоящей и ненастоящей справедливости. Но я, в отличие от вас, не собираюсь переходить на личности. Лучше, пожалуй, еще разок загляну в окрестности завода.