Свои разбойные нападения он оправдывает "благой целью": дестабилизацией наркоторговли в нашем городе. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Вчера, 8 мая, в Октябрьском районном суде Омска состоялось очередное судебное заседание. За решеткой, на скамье подсудимых, в очередной раз - лидер омского «карательного отряда» – Рулсан Алехин. И его подельник Алексей Илюшин, который, как и прежде, прибыл в суд самостоятельно.
Как ранее сообщал «БК55», двое мужчин объединились в некий отряд, выслеживали предполагаемых наркоманов и совершали на них нападения, в которых забирали у пострадавших деньги и наркотические вещества.
На сегодняшнем заседании лидер «карательного отряда» Алехин назвал сие действо не иначе как «очищение мира от скверны»!
В зале заседаний сегодня было многолюдно. Дело «борцов с торговцами смертью» заинтересовало начинающих юристов, студенты пришли посмотреть на столь интересный процесс достаточно большой группой. Ведь сегодня должен был состоятся допрос организатора и вдохновителя этих нападений.
– Вы являлись лидером экстремистской организации? – властным тоном спросила прокурор.
– Точно нет, но я в каком-то плане интересовался этой темой. Я состоял в движении «Артподготовка» (запрещенная в России экстремистская организация – прим. ред.), но когда его признали запрещенным, я вышел. С организатором этого движения Мальцевым лично знаком не был (однако при обыске в его загородном доме была найдена табличка со словами «Свободу Мальцеву» – прим. ред), но знал некоторых его сторонников, которые живут в Омске, – ответил Алехин.
– Вы состояли в какой-то партии?
– Да, в «Яблоке». От этой партии и баллотировался в Заксобрание, но не прошел.
– Участие в митингах вы принимали?
– Летом 2017 года, кажется, участвовал в митинге, который собирал Навальный. Люди несли со сцены чушь... Ну и я решил как на рок-концерте выйти на сцену и сказать речь. У меня это получилось!
Далее Алехин рассказал присутствующим, что стало причиной его борьбы с наркоторговцами.
– У меня племянник в первый раз в жизни попробовал наркоту и сиганул с 12 этажа. На кладбищах сейчас куча могил с молодыми людьми, которые погибли от наркотиков! Я сам никогда их не пробовал, не курю и не пью. Наркотики – это проблема №1 в обществе! Я считаю борьбу с «барыгами» своим гражданским долгом! – повысил тон подсудимый.
На что незамедлительно и сурово отреагировал судья Зубрилов.
– Вы Уголовный кодекс знаете? Нет. Вот и молчите об этом!
В диалог вмешалась прокурор, она расспросила подсудимого о том, как он находил своих жертв.
– Обычно я стоял возле аптеки и наблюдал. Обнаружив наркомана, я допрашивал его, тем самым узнавал, у кого, где и при каких обстоятельствах он купил наркотики. Потом следовал по указанным адресам. Там обычно находился притон. Все наши действия снимал на камеру Илюшин. Видеозаписи мне были нужны для размещения в интернете, а также я записывался на прием и показывал их сотрудникам Госнаркоконтроля, – ответил Алехин.
– Вы предлагали Илюшину совершать разбойные нападения? – спросил гособвинитель.
– Нет. Ему я предлагал только то, чтобы он снимал на камеру все происходящее. Я не говорил ему, что там будет совершаться насилие. Изначально я не собирался избивать наркоманов, хотел только отбирать наркоту и отдавать её в полицию. А Илюшин во всех эпизодах оставался как «сторонний человек», наблюдатель.
– Вы признаете, что незаконно проникали в чужое жилище?
– Нет, не признаю. Дверь была открыта, я просто через порог переступил! – резко ответил Алехин. – Вообще я считаю, что на большинство потерпевших было оказано давление со стороны следователя. Они не хотят садиться в тюрьму за наркотики и поэтому подписали те бумаги, которые им подсунул следователь. Мой первый адвокат вступила в сговор со следствием, меня избивали во время допроса и в СИЗО. Мне сломали нос и руку.
– Вы почему тогда за решёткой? Если такой святой? – подвесил вопрос в воздухе судья Зубрилов.
Атмосфера в зале суда накалилась.
– Для чего вы забирали деньги у потерпевших? – спросила прокурор.
– Я забирал их для того, чтобы дестабилизировать наркоторговлю. Эти денежные средства были «грязные», они шли от наркоторговцев, я считаю, что это не преступление! – очень эмоционально, размахивая руками, ответил главарь «карателей».
– Деньги, которые вы забирали у наркозависимых, куда дели? – задал вполне логичный вопрос судья.
– Потратил на свои нужды, купил домой продукты.
– Борец с наркоторговлей... Вы забрали деньги и потратили их на личные нужды? Грабь награбленное, или как? Может быть, вы именно с этой целью занимались подобными нападениями? А сейчас прикрываетесь красивой «вывеской» борьбы с наркоторговцами, – разозлился судья Зубрилов.
– Я не знал, куда деть эти деньги, и потратил их на себя... – словно нашкодивший котенок ответил подсудимый.
– В одном из эпизодов дела указано, что вы изъяли у подсудимого обычную свечку от геморроя? Вы что, дальтоник? Не смогли отличить геморройную свечку от опиума! – продолжил негодовать судья.
В зале суда повисло молчание. После чего было допрошено два свидетеля, которые положительно охарактеризовали подсудимого Илюшина, допрос которого состоится уже на следующем заседании 10 мая.