Тем временем, УФАС заинтересовался агрессивным маркетингом компании, которая продает приборы учета воды.
В редакцию «БК55» обратился один из наших постоянных читателей. Он получил извещение о предварительной записи на прохождение метрологической проверки приборов учета воды. Замаскированная под квитанцию «весточка» от некой «Единой городской службы по учету водоснабжения» кишит восклицательными знаками и ссылками на федеральные законы, а в углу листовки красуется липовый штрих-код. Компания настоятельно рекомендует поверить приборы учета воды, у которых истек межповерочный интервал, якобы если жители многоквартирных домов этого не сделают, плата за потребление воды будет начисляться по общему нормативу с учетом повышающего коэффициента к тарифу.
Подобные «письма счастья» омичи извлекают из своих почтовых ящиков регулярно. На самом деле, эта листовка – всего лишь реклама услуг, но устрашающие цифры и восклицательные знаки могут ввести в заблуждение не только впечатлительного пенсионера...
Корреспонденту БК удалось дозвониться по указанному в листовке номеру.
Девушка на том конце провода дежурным голосом сообщила о том, что услуга по замене счетчика обойдется в 2500 рублей. При этом, она рекомендовала произвести именно замену прибора, ведь диагностика обойдется гораздо дороже. На вопрос о местонахождении организации она сообщила ложный адрес (согласно данным «Дубль Гис» там находится отделение полиции) и, видимо, опережая следующий вопрос, сообщила, что привозить счетчик в лабораторию не нужно: сотрудники компании сами приедут на вызов.
«ОмскВодоканал» никакого отношения к «Единой городской службе» не имеет. Как пояснили нам в пресс-службе компании, выдержки из нормативных актов, штрих-код и таблица, похожая на те, что мы видим в квитанциях «Водоканала» – всего лишь уловка. Таким образом, жильцов многоэтажек хотят убедить в необходимости замены счетчика.
Но менять счетчики действительно нужно. Омичам советуют заглянуть в технический паспорт прибора учета.
– Если сроки подошли, нужно обратиться в любую компанию, которая имеет лицензию на предоставление данных услуг. Эти услуги, в том числе может предоставить и «ОмскВодоканал», – пояснили нам в пресс-службе Омского водоканала.
Отметим, что агрессивным маркетингом, уже ставшим фирменным стилем «Единой городской службы по учету водоснабжения» недавно заинтересовался омский УФАС. Антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Источник: http://bk55.ru/news/article/113462/омский УФАС. В апреле было вынесено определение «О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе».
Ирина Буркина