Поверившая мошенникам инвалид-колясочница лишилась денег и квартиры.
В Куйбышевском районном суде продолжается судебный процесс по делу жилищного кооператива (позднее преобразованного в ПИК) «Мир новосела».
Галина Глинская – инвалид первой группы. В 2004 году она продала за 330 тысяч рублей свою маленькую квартирку на Станционной улице – женщина решила сменить место жительства в связи с семейными обстоятельствами. Кроме того, ей досаждали соседи, ведущие асоциальный образ жизни.
Но сумма денег, оказавшаяся у женщины на руках была не очень большой: едва хватало на «однушку». В Росреестре Галине попался на глаза рекламный буклет жилищного кооператива «Мир новосела». Компания предлагала оформить кредит на жилье под низкие проценты. «35% от стоимости квартиры платишь и можно уже вселяться», – вспоминает Галина обещания кооператоров. Вскоре она внесла первоначальный взнос – 175 тысяч рублей – это 35% от стоимости квартиры. Еще 25 тысяч рублей - сумма членского взноса. Помимо этого полагалось выплачивать и ежемесячный взнос. Галине приходилось приезжать в Омск из деревни, находившейся в 180 километрах от Омска.
«Пенсия по инвалидности у меня тогда была 2800 рублей. Денег едва хватало. Но деваться было некуда. Помогал брат», – вспоминает потерпевшая.
Вскоре сотрудники компании сообщили, что приоритет будет отдан тем пайщикам, которые внесли сумму в размере 50% и 60% от стоимости – они получат свои квартиры раньше других. После недолгих раздумий Галина принесла в офис компании 75 тысяч рублей.
Однако ей выдвинули довольно странные условия:
«Мне сказали: мол, приведете к нам еще 5 человек и тогда получите квартиру. Не сможете привести – ждите дальше».
Это заявление вызвало у Галины недоумение. Однако, по дороге на автовокзал она зашла в одну из многоэтажек и раскидала по почтовым ящикам рекламные буклеты.
Спустя месяц Глинская снова приехала в офис. Сотрудники компании протянули женщине газету с объявлениями о продаже недвижимости и предложили выбрать квартиру. Это показалось ей странным – компания работала в статусе жилищно-строительного кооператива, и Глинская была уверена в том, что «Мир новосела» самостоятельно возводит жилые дома. Смирившись с очередной странностью она выбрала квартиру на Батумской. И оформила рассрочку под 7% годовых на десятилетний срок.
«Ключи от квартиры мне вручили в день моего рождения. Сколько радости было!» – женщина начинает плакать. Я не разглядела, что там было в договоре – зрение плохое. Я инвалид с детства: энцефалопатия, гидроцефалия, ДЦП».
В дальнейшем сотрудники «Мира новосела» еще не раз воспользуются беспомощностью женщины. А пока она подписывает договор о покупке недвижимости «вслепую» – вскоре выяснится, что приобретенная ею квартира практически не пригодна для жилья: «ни окон, ни дверей», черновая отделка. Радость быстро сменилась отчаянием.
Выслушав претензии Галины, руководитель «Мира новосела» Владимир Сыкчин предложил ей взять еще один кредит – на ремонт квартиры.
«Он быстро тараторил, как Леня Голубков из рекламы МММ», – вспоминает Глинская.
И все-таки женщина поддалась на уговоры: низкая процентная ставка (5% годовых) ее подкупила. И подписала еще один договор, который в последствие оказался кабальным. Женщина дважды взяла кредит на 20 тысяч рублей – эти деньги она потратила на стройматериалы.
Спустя несколько месяцев платеж по кредиту возрос в несколько раз. Женщина не могла понять, откуда «нарисовались» эти цифры. Галина едва не потеряла сознание, когда услышала следующее объяснение:
-По условиям договора вы должны выплачивать не 5% годовых, а 50% ежемесячно. Вы же сами это подписали!
Как позже выяснилось, драконовские проценты были вписаны в договор от руки.
А дальше – череда несчастий: странная смерть матери Галины (женщина выпивает столовый уксус и, якобы, сама себя избивает), затем Галина узнает, что в приобретенной ею квартире, до ее переезда были разлиты опасные химические вещества... Кроме того, женщина опасается, что сотрудники «Сбербанка» откажутся выдавать ей пенсию – ведь она до сих пор не прописана по новому адресу.
И главное, тянуть долговое бремя по возросшему в разы кредиту стало просто невозможно...
В результате Глинская лишилась приобретенного жилья. Более того, ей пришлось отдать в счет долга квартиру, доставшуюся в наследство от матери. Женщина лишилась не только своих сбережений, но и окончательно потеряла здоровье: из-за пережитых стрессов она лишилась возможности ходить и стала инвалидом-колясочницей. Сейчас она живет в Морозовке в маленькой комнатушке, которую ей выделил брат.
Давая показания в суде, Глинская высказала надежду на то, что создавшие мошенническую схему руководители «Мира новосела» Владимир Сыкчин и Андрей Зензин получат самое строгое наказание.
Ирина Буркина