Уже не в первый раз.

Сегодня, 26 апреля, в Октябрьском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении омского «карательного отряда».

Как уже ранее сообщал «БК55», несколько «активистов» выслеживали предполагаемых наркоманов, жестоко избивали их, забирая личные вещи якобы с целью проведения экспертизы. Представлялись они сотрудниками Госнаркоконтроля.

Вдохновителем рейдов являлся Руслан Алехин. Уроженец Большеречья, отец пятерых детей без зазрения совести совершал безжалостные нападения. В прошлом являлся активным общественным деятелем, был лидером запрещенного в России экстремистского движения «Артподготовка», а также, по некоторым данным, баллотировался от партии «Яблоко» в Омский горсовет и выступал на митингах в поддержку известного в нашей стране оппозиционного политика А. Навального.

Его сообщником по данному делу проходит с виду самый обычный молодой человек Алексей Илюшин, который, по версии следствия, также принимал непосредственное участие в разбойных нападениях на «торговцев смертью».

Уже в коридоре, возле одного из залов заседания, корреспондент «БК55» услышал диалог между адвокатом и вторым подсудимым – Илюшиным. Они оба возмущались тем, что на заседание опять не явилось ни одного свидетеля. 

– Сегодня уже 7-е заседание состоится. Да и сейчас уже большинство свидетелей находится за решеткой, – нервно высказался Илюшин.

В это время под конвоем по коридору провели подсудимого Алехина. Глаза его были опущены, словно он пытался что-то разглядеть на полу.

В зале суда, как и в прошлый раз, не было никого, кроме самих фигурантов дела. В ожидании судьи в помещении воцарилась гробовая тишина. Никто из присутствующих не переговаривался. Подсудимый Илюшин предпочел надеть на заседание белую футболку - цвета победы.

Прокурор объявила об очередном начале исследования материалов уголовного дела. Присутствующим она зачитывала страницы, на которых был описан обыск по месту жительства подсудимого Алехина.

– В доме подсудимого были обнаружены и изъяты медицинские маски, перчатки, системный блок, ноутбук, несколько мобильных телефонов, ножи. В пристройке была найдена киянка с деревянной ручкой (скорее всего, та самая, которой Алехин избивал наркоманов, – прим. ред.)

Пауза...

– Деревянная табличка с надписью: «Свободу Мальцеву!» – зачитала прокурор.

На ноутбуке, изъятом у лидера «карательного отряда»,  найдены видеозаписи, на которых  запечатлены сцены избиения наркоманов и «торговцев смертью». По показаниям потерпевших и свидетелей с прошлого заседания суда, снимал на камеру мобильного телефона сцены с применением физического насилия другой подсудимый – Илюшин.

Прокурор, пролистав не один десяток страниц дела, перешел к оглашению результатов обыска в доме второго подсудимого.

– В квартире Илюшина в Октябрьском округе были обнаружены несколько паспортов, которые подсудимые забирали у лиц, употреблявших наркотические средства, а также «корочки» журналиста «Омской правды» и «Криминал-экспресс» на его имя. Ножи, которые сотрудники полиции обнаружили, не являлись холодным оружием, как показала экспертиза.

В зал суда постучался помощник, который принес ноутбук, на котором находились видеозаписи, отснятые подсудимыми в момент совершения преступлений.

Все присутствующие в зале собрались возле стола судьи, секретарь начала воспроизводить один за одним видеофайлы. Со стороны эта картина напоминала просмотр фильма в семейном кругу.

Сцены, которые воспроизводились на экране ноутбука, мягко говоря, были нелицеприятными. В большинстве были «заядлые» наркоманы, которых допрашивали подсудимые под видом сотрудников Госнаркоконтроля.

После просмотра прокурор ходатайствовал об очередном переносе рассмотрения дела в связи с неявкой свидетелей. Следующее заседание состоится после праздников – 4 мая.

После заседания  корреспонденту «БК55» подсудимый Илюшин высказал своё мнение о ходе уголовного дела.

– Алехин меня пытается подставить, он на меня зол. Причин на это у него хватает. У него 5 детей, кормить их было не на что, он не работал. В то время я был сотрудником в «Евросети», и он подходил ко мне с просьбой выдать ему кредит, но я отказал.

– Алексей, скажите, вы правда были журналистом «Омской правды»?

– Нет, там работал мой отец. Эти корочки у меня остались с детства, я так баловался, там все фотографии мои детские, и наклеены криво. Не знаю, почему их приобщили к материалам дела. Вообще я считаю, что следователь оказывал давление на свидетелей. Некоторые из них путались в своих показаниях, например, я спрашивал: «Как вы меня запомнили?» Они отвечали: «По чертам лица». Хотя я был в медицинской маске, и лица не было видно.

Подвел он итог своей речи  неординарной фразой, которую на одном из судебных заседаний сказал ему Руслан Алехин:

– Алеша, извини, политика такая!