Не всегда считываются QR-коды, обернутые заботливой рукой в скотч и другие защитные пленки. Сейчас разработчики совместно с МП «Пассажирсервис» думают над решением проблемы.
С 15 марта в Омске действует уникальная система безналичной оплаты проезда, аналогов которой нет во всей России. Для ОС Android разработано приложение Sigma Digital, которое необходимо привязать к банковской карте. Чтобы оплатить проезд, нужно открыть приложение, с помощью автоматически открывшейся камеры считать находящийся у кондуктора QR-код и подтвердить оплату.
Как рассказала на сегодняшней пресс-конференции директор МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина, приложение уже установили 3000 пользователей. Пока зафиксировано 2500 случаев оплаты проезда с помощью Sigma Digital.
Представители сразу двух телевизионных СМИ рассказали о неудачном опыте: приложение было найдено и установлено, однако деньги с карты так и не были списаны. Считать QR-код не удалось, потому что камера не смогла на нем сфокусироваться.
По словам представителей «Пассажирсервис», проблема действительно существует, хотя ее нельзя назвать глобальной. Несколько омичей обратились на горячую линию предприятия с похожими рассказами, о неудачном опыте горожане поведали и в соцсетях.
– QR-коды напечатаны на бумаге, их приклеивают на скотч к своей кондукторской карте, используют защитные пленки. Когда нам сообщают о подобной проблеме, мы решаем ее точечно, работаем с конкретным автобусом, где произошел инцидент. Чтобы решить вопрос в глобальном масштабе, мы намерены напечатать QR-коды на пластиковых картах уже на заводе, с антибликовым покрытием, – рассказал начальник информационно-вычислительного центра МП города Омска «Пассажирсервис» Владимир Тышкевич.
Владимир Тышкевич
Только вот когда это произойдет – пока неясно: очередное нововведение потребует и времени, и финансовых вложений. Как отметила Наталья Сергина, о конкретных сроках можно будет говорить после того, как будут проведены конкурсные процедуры. Пока же остается точечно работать с кондукторами по поступающим жалобам, заставляя их «убрать все, что можно убрать», чтобы никакие «излишества» не мешали считыванию кода. Кстати, сообщить об аналогичных неудобствах можно по тел. 21-13-48.
О проблеме думают и под иным углом: QR-коды хотят разместить в транспорте стационарно, чтобы ими можно было пользоваться, не прибегая к услугам кондуктора. Но, как отметил генеральный директор ООО «Сигма цифровые технологии» Олег Курнявко, здесь возникнут проблемы уже организационного характера. На сегодняшний день код закреплен за кондуктором. Если же разместить его в салоне, с привязкой возникнут проблемы, ведь в разных сменах работают разные кондукторы.
Олег Курнявко
Решение буквально на месте нашел один из журналистов, предложив ввести съемный QR-код, который будет размещаться в специальном кармашке: каждую смену кондуктор будет вставлять туда именно свой код. Разработчики поблагодарили находчивого юношу за предложение и пообещали продолжить усовершенствование системы.