В рамках пресс-конференции замминистра строительства региона ответил на самые актуальные вопросы о ремонте и состоянии дорог.
– Сейчас в Омске проходят аукционы по выбору подрядчиков для ремонта городских и областных дорог, когда станут известны их итоги и когда подрядчики приступят к работе?
– В области будет ремонтироваться пять дорог, на четыре из них уже прошли аукционы, подрядчик определится в ближайшее время. Дорогу Омск – Тара будет ремонтировать компания «Стройтраст», Омск – Русская поляна, скорее всего, «Омскавтодор», Омск – Красноярка – «СибРос», с трассой Омск – Муромцево также решается вопрос. Торги по ремонту дороги Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка назначены на 23 апреля.
С соблюдением всех процедур, если погода будет хорошей, дороги в области начнут ремонтировать с 28 апреля, в городе – с 15 мая.
– Почему, на Ваш взгляд, рушатся уже отремонтированные дороги, как это, например, было с улицей Тюменской?
– В ходе изготовления смесей, не везде, но частично используется некачественный материал – это первая проблема. Вторая – уже в ходе ремонта не соблюдаются все необходимые технологии, это тоже немаловажный фактор. Для того, чтобы сделать все четко и правильно и быть в этом уверенными, необходимо, чтобы такое понимание было у всех людей, задействованных в ремонте, начиная от того карьера в Челябинске, с которого мы везем щебень, затем при изготовлении смесей на асфальтобетонном заводе, при укладке асфальта. Все эти моменты называются «человеческий фактор». Конечно, это не оправдывает ни подрядчика, ни заказчика, ни организацию, которая выполняет строительный контроль, но это факт. От того понимания, какое есть у людей, которые во всем этом задействованы, будет зависеть то, насколько эффективно мы используем бюджетные денежные средства, насколько качественно работа будет выполнена и насколько это поспособствует комфортному проживанию жителей нашего города и области.
– Вы упомянули о том, что при заключении контрактов с подрядчиками удается сэкономить до 60 млн рублей. Не отразится ли это на качестве ремонта дорог?
– Да, падение цены очень существенное, и это отразится на финансовом состоянии предприятия. Но мы с заказчиком, с организацией, выполняющей строительный контроль, с общественностью будем следить за процессом ремонта. Мы будем прилагать все силы и выполнять все необходимые мероприятия, чтобы подрядчик, независимо от того, на какую сумму он заключил контракт, выполнял свои гарантийные обязательства и делал это качественно.
– Как бы Вы сейчас оценили качество омских дорог?
– Если учесть ту ситуацию, которая сложилась в Омске к 2016 году, сколько я тогда получил звонков, сколько мне было высказано в лицо... Я просто рад тому состоянию дорог, которое мы сейчас имеем в Омске. Я убежден, что в этом году и в течение последующих лет мы должны приложить все необходимые усилия, чтобы улично-дорожную сеть привести в нормативное состояние и в таком же состоянии ее поддерживать.
– Но с содержанием дорог у нас есть проблемы: в этом году снег растаял, и новые дороги оказались в лужах. А как Вы оцениваете содержание дорожной сети в Омске?
– Во-первых, мы живем в сибирском городе, и зима без снега у нас просто невозможна. Безусловно, снег накапливается, и важна своевременная очистка дорог, вывоз снега, недопущение сужения проезжей части. То, что у нас весной многие участки дорог находятся в воде, происходит из-за отсутствия дождеприемных колодцев и ливневых коллекторов, которые обеспечивают сбор и водоотведение. Вода, остающаяся на дороге, оказывает отрицательное влияние на поверхность асфальтобетонного покрытия и ведет к быстрейшему его разрушению.
Конечно, если давать оценку, то она будет не выше, чем «удовлетворительно». Эти мероприятия необходимо понимать, планировать, своевременно устранять. И все-таки время настало: необходимо провести техперевооружение. Мы знаем, какая техника сейчас находится в арсенале управления дорожного хозяйства и благоустройства, все сроки ее эксплуатации прошли давным-давно. Соответственно, нужна новая современная техника, обеспечивающая быстрое и своевременное выполнение работ по вывозу снега, ямочному ремонту, уборки пыли и грязи с дорог. Тогда будет создана более комфортная среда для проживания людей.