Депутата Совета Муромцевского района возмутил ответ по поводу ветерана, вынужденного жить в полуразрушенной бане. Также он сомневается, что его обращение главе региона Буркову, призванное привлечь внимание к условиям проживания одиноких сельчан-стариков, дошло адресату.

– О ветеране труда из деревни Игоревка нашего района, Григории Васильевиче Кляусове я впервые услышал от своих избирателей осенью 2016 года. Приехал к нему домой: полуразвалившаяся избушка, заросшая бурьяном, на самом краю деревни. Электричество обрезано. Ограды, бани, сарая нет. Рядом с избушкой под водостоком деревянная кадушка, наполовину наполненная прозрачной дождевой водой. На дне отчётливо видны белые и красные дождевые черви. В избушке нет ни холодильника, ни телевизора, ни водопровода, ни газовой плиты. Полуразрушенная печка, из которой языки огня выглядывают в многочисленные щели.

В разговоре с Григорием Васильевичем, я выяснил, что детей, других близких родственников у него нет. Социального работника также в деревне нет. За водой, когда были силы, ходил на речку за 300-400 метров, потом пришлось обходиться только дождевой и снеговой. Переехать в дом-интернат  категорически отказался: «Я здесь родился, здесь и умру. И чтобы похоронили меня на местном кладбище», – заявил Григорий Васильевич. Но посетовал: «Мне было 12 лет, когда началась война и моя по-настоящему взрослая работа. Всего натерпелся: и голод, и холод. Стаж у меня под шестьдесят лет, в основном работал кузнецом и удостоверение есть ветерана труда Омской области. Но сейчас я никому не нужен».

После такого разговора я сразу же обратился к главе района В. В. Девятерикову, председателю Совета В. В. Вихровой с просьбой о  помощи ветерану. Поставил в известность руководство социальной службы района, представителя районного Совета ветеранов. В ответ, кроме очередной комиссии с выездом в деревню Игоревка и посещением ветерана, никаких мер реальной поддержки, помощи не было.

На очередной сессии Совета в ноябре 2016 года, где было принято решение увеличить расходы администрации района в сумме 2 млн 715 тыс. 245 руб., на мой вопрос главе района: «Какие меры Вы намерены принять по улучшению жилищных условий ветерана труда», – господин Девятериков ответил: «Таких стариков в районе много, а денег в бюджете нет»...

Прошел год: ни подключения электричества, ни ремонта печи, ни подвода водопровода, ни закрепление социального работника, – ничего.

...В декабре 2017 года в Муромцевском Совете ветеранов узнаю о таком же бедственном положении другого ветерана труда Омской области из деревни Сеткуловка. Три года назад у него сгорел дом, и одинокий старик живет в старой, полуразрушенной бане. Понимая всю бесполезность обращения к главе района, В. Девятерикову председателю Совета, В. Вихровой, я организовал видео и фотосъемку так называемых жилищ обоих стариков и направил жалобу врио губернатора Омской области А. Л. Буркову. Полагаю, что губернатору ни фото, ни жалобу его подчиненные не показали, потому что ответ получил 20 февраля 2018 года от главы Муромцевского района В. В. Девятерикова: «Распоряжением администрации Муромцевского района от 11.10. 2017 года №185 в целях разрешения неблагоприятной возникшей ситуации гр. Кляусова Г. В. была создана Комиссия по изучению условий проживания Кляусова Г. В. В ходе обследования жилого дома у Кляусова Г. В. установлено, что жилой дом находится в состоянии полной антисанитарии, фундамент частично разрушен, кровля в плохом состоянии, имеются дыры, следы гнили бревен, так же имеются потеки на потолке, следы гнили, штукатурка местами отстала, стекла в трещинах, рамы рассохлись. Выводы о несоответствии требованиям к жилым помещениям дома, принадлежащего Кляусову Г. В. специально уполномоченная комиссия администрации района вправе сделать лишь на основании поступившего заявления и приложенных документов».

И снова – тишина. Шестого апреля 2018 года я узнал, что  на восемьдесят восьмом году жизни умер ветеран труда Омской области Григорий Кляусов. Простите нас, Григорий Васильевич, за такое к Вам отношение местных властей, за такие нечеловеческие условия последних лет Вашей жизни. Больше Вам уже ничего не нужно. А в Игоревском сельском клубе на видном месте висит стенд с фотографиями ветеранов-сельчан, в том числе и Григория Васильевича Кляусова с названием «Они ковали Победу».
 
...А вот ответ главы района и по ветерану труда из деревни Сеткуловка. Цитирую дословно: «Таким образом, Журавлевым В. Н. было принято решение о проживании в собственном доме самостоятельно, что отвечает принципам свободы осуществления своих прав собственной волей и интересам». После чтения такого изречения, на ум пришло выступление Яна Арлазорова: «Мужик! Ты сам понял, что сказал?» Где глава района увидел собственный дом? Ведь ветеран труда Омской области Валентин Николаевич Журавлев третью зиму вынужден проживать в старой, полуразрушенной бане.

Неужели такой же ответ глава Муромцевского района выслал и в Правительство Омской области? Ведь совсем недавно А. Л. Бурков отстранил от исполнения обязанностей начальника Управления по работе с обращениями граждан главы региона. «Сотрудники правительства, отвечающие за работу с письмами граждан, должны понимать, что каждое обращение – это крик души, это попытка обратить внимание на проблему», – заявил губернатор.

P.S. А в Муромцевском районе  большинство депутатов на сессии райсовета 5 апреля 2018 года приняли предложение главы района В. В. Девятерикова: «Увеличить расходы Аппарату управления Администрации Муромцевского муниципального района в сумме 2 млн 237 тысяч 722 рубля на увеличение заработной платы в связи с увеличением оклада младшей должности и увеличения коэффициента кратности к окладу младшей должности».