Досрочное прекращение действия свидетельств на маршруты может противоречить федеральному законодательству.
В Омске продолжаются работы по внедрению новой маршрутной сети, разработанной СПбГУ. Департамент транспорта проводит встречи с активистами КТОСов и готовится с августа отменить маршруты, не вошедшие в новую схему. Перевозчикам, маршруты которых попадают «под ликвидацию», в конце февраля разослали уведомления о скором расторжении договоров. Однако с этим пунктом может возникнуть проблема.
Как стало известно «БК55», представители СРО «Омские Перевозчики» обратились в прокуратуру. Предпринимателей интересовало, вправе ли Дептранс отменять маршруты, по которым заключены действующие договоры и на которые выданы свидетельства. Оказалось, что и да, и нет.
Как следует из ответа надзорного ведомства, досрочное прекращение действия свидетельств противоречит федеральному законодательству. «Директор Департамента транспорта предостережён о недопустимости произвольной отмены с 17.08.18 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, по которым срок действия не истёк», – считает прокуратура.
Впрочем, свидетельства на маршрут есть только у части перевозчиков. Остальные в своё время заключили с Дептрансом договоры, расторгнуть которые ведомство, судя по всему, имеет полное право – по крайней мере, о договорах в ответе прокуратуры не говорится. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию исполнительного директора «Омских Перевозчиков» Сергея Томилина.
«На сегодня есть два разных формата взаимодействия частных перевозчиков и департамента транспорта города: договорная форма (договоры заключались до вступления в силу 220 ФЗ, в период с 2013 по 2015 и срок действия многих договоров заканчивается в 2019 году) и выданные департаментом транспорта свидетельства на право работы частного перевозчика по определенному маршруту, срок действия таких документов – минимум пять лет.
Департамент действительно превысил свои полномочия и не имел права в одностороннем порядке, да еще и в ультимативной форме, отнимать у частных перевозчиков право работать на закрепленных за ними маршрутах. Прикрываясь внедрением новой маршрутной сети, Дептранс вновь, без предварительных переговоров, хотел вывести с рынка пассажирских перевозок некоторых частных перевозчиков. И прокуратура строго предупредила о недопустимости подобных действий.
На сегодня те перевозчики, у которых есть на руках свидетельство на право работы по определенному маршруту, могут спокойно работать до окончания срока действия свидетельства. Но остается открытым вопрос по тем, кто работает на основе договора. Какова их судьба?
Более того, с теми частными перевозчиками, маршруты которых не подверглись изменениям, или маршруты, изменения которых уже согласованы с обеих сторон, департамент транспорта предлагает заключить или продлить договор, но не выдает СВИДЕТЕЛЬСТВО, как предусмотрено законом. Так, что же это: простой формализм или превышение полномочий и очередная ловушка для частного перевозчика? Вопрос видимо риторический…»