Хотя уже сегодня есть материалы, использование которых позволило бы продлить срок службы покрытия и снизить расходы на дальнейшую эксплуатацию. Но в расчет берутся лишь те суммы, которые придется потратить сейчас.
На сегодняшней пресс-конференции, посвященной состоянию дорог, прозвучал вопрос об инновациях и о том, собираются ли их применять при ремонте омских магистралей. Но вердикт оказался неутешительным: это слишком затратно. И неважно, какую выгоду это принесет в разрезе лет: главное, что сегодня придется раскошелиться. Это и отталкивает дорожников, проводя решительную черту между ними и современностью.
– На днях было совещание регионального минстроя, его организовали наши нефтяники. Обсуждали новый материал – полимерно-битумное вяжущее на основе дивинилстирольного эластопласта. Разработки по нему начались еще в восьмидесятые, и вот «Газпромнефть» довела их до кондиции. Применение его в верхних слоях покрытия удлиняет срок его службы. Вопрос ставился конкретно: будем ли мы применять его на омских дорогах. Естественно, было сказано четко и ясно: это дорого, – рассказал гендиректор ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Олег Бабак.
Как отметил кандидат технических наук, доцент кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ Александр Лыткин, расчеты сегодня ведутся с учетом текущих экономических затрат без учета дальнейшей эксплуатации. Эксперт считает, что переход на современные материалы должен вводиться на законодательном уровне – это позволит наконец привнести в ремонт дорог свежее веяние прогресса.