Всего дважды в год позволяют себе выезжать в регионы России с различными проектами представители одного из главных отечественных хранилищ искусств. «Мы чаще бываем за границей, наши экспонаты очень востребованы», - пояснил БК55 замгендиректора Третьяковки Андрей Воробьев. В Омск приехала выставка с длинным названием «O Dolce Napoli. Прекрасный Неаполь глазами русских художников. Живопись конца XVIII - первой половины XIX вв. из собрания Государственной Третьяковской галереи». Проект с успехом уже демонстрировался в Москве и Ярославле. Омск стал третьим городом, в котором показали полотна Ореста Кипренского и Василия Тропинина, Александра Иванова и Алексея Тыранова, Евграфа Сорокина и Сильвестра Щедрина, Федора Матвеева и Ореста Тимашевского. По информации БК55, должна была приехать к нам и копия знаменитого «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова. Но картина вернулась из заграничного вояжа на 2 дня позже, чем отправились 30 полотен в Омск. «Произведения эти созданы в классической манере, поэтому долговечнее авангардных, написанных в период экспериментаторства. Мы легко их можем перевозить. Однако после выставки в Омске картины будут год «отдыхать», - рассказала БК55 автор проекта, доктор искусствоведения, заведующая отделом живописи XVIII – первой половины XIX века Третьяковской галереи Людмила Маркина. Традиция направлять русских художников из Императорской Академии художеств для совершенствования живописного мастерства в Италию сложилась в XVIII веке. В первой половине XIX века для многих из них, особенно для пейзажистов, Неаполь и его окрестности стали подлинной Меккой. «Ландшафтных дел мастеров» привлекала уникальная природа, морские виды и дали, необыкновенное освещение, фантастические цветовые рефлексы. Основу проекта составили полотна Сильвестра Щедрина, прожившего в Неаполе двенадцать лет и там же похороненного. В O Dolce Napoli около десяти его картин.
Василий Романов