Разговор получился теоретическим: ведь представителей МЧС почему-то не пригласили.
На сегодняшнем заседании комитета омского Горсовета по ЖКХ и транспорту депутаты выслушали доклад главы департамента общественной безопасности Алексея Сиренко. Чиновник изложил статистику, которую сложно оценить однозначно: пожаров в начале этого года в нашем городе было меньше, чем в прошлом, а вот людей погибло больше (9 человек, включая ребёнка). «Работы по профилактике» ведутся, и в местах массового скопления людей есть автоматические системы оповещения, но в ряде районов города нет внешних источников воды для экстренного тушения.
К проблемам, озвученным в докладе, добавились те, о которых рассказали депутаты. Коммунист Михаил Федотов заговорил о Береговом, где за последние 2 года сгорело 7 домов. По мнению депутата, виной всему удалённость пожарной части. А Дмитрий Петренко вспомнил «случай из жизни».
– В прошлом году на 3-й Любинской, у озера, загорелся камыш, – рассказывал депутат. – И огонь начал перекидываться на погреба, на хозяйственные постройки... Приехала одна пожарная машина, у которой воды не хватило даже на половину площади. То есть у них всё уже закончилось – а огонь продолжает распространяться. Пожарные стоят, курят. Я подхожу к ним, спрашиваю, в чём дело, а они говорят: «У нас нет ГСМ, чтобы съездить за водой».
В результате, по словам Петренко, местным жителям пришлось 3 часа бороться с огнём своими силами: другие пожарные расчёты так и не приехали. Теперь депутата интересовало то, как принимаются решения о количестве машин, которые должны выехать на вызов.
– Конечно, отвратительно, что так отнеслись, – констатировал Сиренко. – А серьёзность пожара определяет старший наряда, который уже должен позвонить руководству. Почему тогда эта система не сработала – не знаю...
А другие депутаты напомнили Петренко, что некоторые вопросы по этой теме лучше бы задавать представителям МЧС. Правда, от «спасателей» на заседании никого не было: похоже, о том, чтобы их пригласить, просто никто не позаботился. В результате разговор в очередной раз получился довольно теоретическим.