И трех дней не прошло после публикации статьи «Может ли государство, г-н президент,  доверять депутату ГД Шрейдеру и его зятю прокурору Лоренцу» как в редакции журнала «Бизнес курс» появился майор из ОБЭП.

В ОДИН ИЗ ДНЕЙ кажется, это был четверг 15 февраля,  Путин, выступая перед российскими прокурорами, потребовал не допускать нецелевого использования бюджетных средств, их разбазаривания или прямого расхищения: «... во многом по эффективности вашей работы граждане судят о способности самого государства защитить их интересы, отстоять правду и справедливость. И доверие людей нужно, безусловно, оправдывать, причем каждый день в практической ежедневной работе. Рассчитываю на вашу бескомпромиссность, твердость и верность долгу».

Это сказал президент. А уже на следующий день, в пятницу омские прокуроры, видимо, очень «верные своему долгу», прислали в редакцию БК55 майора ОБЭП с жалобой вице-спикера Омского горсовета Ткачука, обвинившего сайт и меня лично в клевете.

Речь, как выяснилось, шла о редакционной статье, опубликованной в журнале «Бизнес курс» (№ 01 от 24.01.2018): «Почему бы вам, г-н Бурков, не спросить прокурора Спиридонова про деньги?», где мы, опираясь на правительственные источники и материалы СМИ, кратко пересказали скандальные истории 2015 года про те самые 13 бюджетных миллионов, к которым был причастен Ткачук и  за которые, об этом писали не только омские, но и столичные СМИ, он, якобы, так и не смог отчитаться.

Парадокс, но вице-спикер омского муниципального парламента Ткачук потребовал возбудить уголовное дело за вопрос «про деньги», который сначала многократно  задавался нами правоохранительным органам, а потом был переадресован врио губернатора Буркову. И судя по всему — опять безрезультатно.

А теперь об истинных источниках так называемой клеветы. Есть такой правительственный портал «Омскрегион», где впервые в весьма неприглядном виде и засветилось имя г-на Ткачука:

«Проверка выявила, что в течение года бюджетными деньгами на сумму 16 миллинов руб. были профинансированы «Домашняя газета» и сайт «СуперОмск» — ресурсы, входящие в медиахолдинг «Слово», которым и рулит борец с мифической коррупцией Андрей Ткачук. Так вот, из приличной суммы в 16 миллионов, полученной этими изданиями, собственно на оказание информационных услуг ушло всего 3 миллиона. За что были заплачены еще 13 — совершенно не ясно. И если теперь прокуратура подтвердит выводы ревизоров, то 13 неправедно полученных миллионов нужно вернуть.»

(см. статью «Камлание политтехнолога», сайт «Омскрегион» от 24.04.2015).

А вот как комментирует тогда же в 2015 году  этот скандал с исчезнувшими бюджетными миллионами непосредственный инициатор финансовой проверки вице-губернатор Компанейщиков:

«Если говорить об организованной проверке Ткачука, то лично мне как чиновнику, который курирует Главное управление – теперь уже информационной политики, – крайне неприятно, когда появляются какие-то ситуации, за которые (пусть они не при мне были и не при текущем руководстве) придется краснеть. Мы, безусловно, должны поддерживать ту позицию, которую обозначил президент – курс на жесточайшую борьбу с коррупцией, бороться с теми вещами, которые, к сожалению, по-прежнему происходят и вызывают напряжение».

(см. статью «Ответный удар Компанейщикова, или Коррупционный скандал в правительстве Прииртышья», сайт «ФедПресс»  от 23.04.2015).

Есть в нашем архиве и высказывание начальника Главного управления информационной политики Омской области Татьяны Трениной:

«Действительно, сегодня я получила акт плановой проверки. Не буду вдаваться в детали, это дело правоохранительных органов. Скажу только, что проверка выявила многочисленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности ведомства в первой половине 2013 года. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности будут направлены в прокуратуру Омской области». И далее. «На прошлой неделе в прессе заговорили о том, что проверка «преподносит сюрпризы. Наибольшие вопросы вызвали механизмы финансирования (без объявления   открытых конкурсов — прим. ред. «Омскрегион»)  двух региональных СМИ: «Домашняя газета» и сайт «СуперОмск»»

(см. статью «В областном ГУИП завершилась проверка финансово-хозяйственной деятельности», сайт «Омскрегион» от 15.04.2015).

А теперь самое время  задать по сути риторический вопрос: изложенные выше факты о пропаже 13 миллионов наносят ущерб репутации г-на Ткачука? Безусловно. Так почему же тогда он даже не попытался защитить свое честное имя в суде? Почему сразу же не призвал «клеветников» к ответу: и правительственный сайт «Омскрегион», и губернских высокопоставленных чиновников — Татьяну Тренину и  Владимира Компанейщикова? Значит получается, что все это правда? Ну а если правда, то почему должностные лица правительства и прокуратуры до сих пор не только не объяснили публично и внятно омичам, куда делись принадлежащие им миллионы, но вот теперь, надо ж до такого додуматься,  майора присылают в редакцию БК55 уголовное дело возбуждать за вопрос, заданный главе региона и прокурору области об этих самых миллионах.

Согласитесь, своеобразная трактовка недавнего президентского выступления про разбазаривание бюджетных денег, эффективность борьбы с коррупцией, доверие граждан, которое нужно оправдывать,  «бескомпромиссность, твердость и верность долгу».

САМУ ЖАЛОБУ Ткачука о клеветнике Сусликове мне, что примечательно само по себе, прочитать не дали. Но из разговора с майором я понял, что у нынешнего вице-спикера Омского горсовета на руках есть какие-то бумаги, выданные ему омским УФАСом, якобы, подтверждающие его непричастность к другому скандалу о «липовых» тиражах «Домашней газеты». О каких документах из УФАС идет речь — не ясно, поскольку источником очередной «клеветы» на вышеупомянутого Ткачука и стал тот самый омский УФАС. Читаем заметку ««Домашняя газета» завышала тираж в три раза» на портале «Омскинформ» от 02 февраля 2015 года: «Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции глава ведомства Сергей Суменков, в 14 номерах издания за 2012 год в выходных данных указывается, что тираж газеты составляет 75 тыс. экземпляров. Но в действительности тираж «Домашки» составлял от 25 до 50 тысяч экземпляров». И далее. «Было выдано предписание «Домашней газете» прекратить распространение недостоверных данных о своем тираже и разместить опровержение несоответствующих действительности сведений о тираже номеров газеты. Предписания выполнены. Главному редактору «Домашней газеты» и ООО «Домашняя газета» назначены штрафы. Они оплачены. Изданием «Домашней газеты» занимаются политтехнолог Сергей Старовойтов и бывший глава ГУПТР Андрей Ткачук» - конец цитаты. (см.  сайт «Омскинформ», 02.02.2015)

И опять риторический вопрос: изложенные выше факты наносят ущерб репутации г-на Ткачука? А если наносят, то почему он не привлек к уголовному делу за клевету начальника УФАС Суменкова или портал «Омскинформ»? Почему были оплачены выписанные антимонопольщиками штрафы и даже размещено по их требованию опровержение   несоответствующих действительности сведений о тираже номеров «Домашки»? Значит получается, что все вышеизложенное правда?

Но если это правда, то возникает уже другой, далеко не риторический вопрос. Именно его мы и задали в статье: «Почему бы вам, г-н Бурков, не спросить прокурора Спиридонова про деньги?». Цитируем. «Работа, начавшаяся так рьяно, в итоге ничем не закончилась. Если об указанных выше событиях написали практически все местные СМИ, то о результатах - НИ ОДНО. При этом ни прокуроров, ни чиновников почему-то не смутило, что кроме скандала об исчезнувших 13 миллионах есть еще и решение УФАС, доказавшего «липовые» тиражи «Домашней газеты»: в выходных данных указывалось, что тираж газеты (печатавшейся на бюджетные деньги) составляет 75 тыс. экземпляров, а в действительности был в три раза меньше - от 25 до 50 тысяч экземпляров. Если все это правда, а решение УФАС о «липовых» тиражах никто не оспорил, то речь идет о банальном мошенничестве. Сумму ущерба, нанесенного государству, подсчитать не составляет труда: надо просто умножить стоимость одного экземпляра, в одном случае, на 25 тысяч, а в другом - на 50 тысяч. Опять, увы... Считать деньги омичей оказалось некому ни в областном правительстве, ни в омской прокуратуре».

Ну и где же здесь клевета?  И кто же на самом деле является источником «клеветы» про исчезнувшие миллионы? И почему этих «клеветников» нужно искать в редакции БК55, а не в правительственных СМИ и кабинетах высокопоставленных чиновников, которые так до сих пор и не опровергли официально скандальную информацию хотя бы на собственном сайте "Омскрегион", впервые ее озвучившим. 

Проверяющий жалобу Ткачука майор, как мне показалось, испытывал неловкость от подобных вопросов. Он то и дело ссылался на бумажку с синей печатью: «Я, Сергей Сергеевич, человек подневольный: послали — пошел!».

Вот так бескомпромиссно, «следуя долгу», мы и боремся с коррупцией... Это я опять про прокурорскую «эффективность», по которой мы, со слов президента Путина, и должны защищать интересы людей, отстаивать правду и справедливость.

МНЕ КАЖЕТСЯ, что нынешний вице-спикер Ткачук нуждается в помощи... Но вряд ли ему могут ее предоставить суды или наши доморощенные прокуроры.

Никак не могу взять в толк, как бывший начальник Главного управления информационной политики правительства Омской области, уже по должности обязанный знать закон о СМИ назубок,  додумался до того, чтобы, спустя годы после скандала об исчезнувших 13 миллионах, вдруг предъявить абсолютно нелепые судебные претензии не к первоисточникам, коими являлись правительство и его официальный портал «Омскрегион», а к сайту БК55 и его учредителю Сусликову. Именно мы, по логике Ткачука, должны опровергнуть «несоответствующие действительности» факты, когда-то впервые опубликованные на официальных правительственных ресурсах. Вот его исковое заявление: «В статье «Облправительство требует от Ткачука вернуть «освоенные 13 миллионов» распространены несоответствующие действительности сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию истца, а именно:

1. «Облправительство требует от Ткачука вернуть «освоенные 13 миллионов»;

2. «Омские власти официально озвучили требования правительства к бывшему начальнику ГУПТР Ткачуку о возвращении 13 миллионов, выделенных чиновником для своего бизнеса»;

3. «Сегодня появилась официальная информация, подтверждающая инсайдерские данные о том, что омские власти потребовали деньги с бывшего сотрудника облправительства Андрея Ткачука» и т.д., и т.п. 

Суд этот, что вполне естественно, Ткачук проиграл по всем семи пунктам. Ему отказали в удовлетворении требований о защите чести, достоинстве и деловой репутации в полном объеме. Судебные издержки ответчику, т.е. автору этих строк, он вернул сполна. Казалось бы, можно ставить точку. Нет! Проиграв суд, Ткачук по тем же самым фактам пишет новое заявление теперь уже о клевете, датируемое 13 февраля. А 16-го, т.е. спустя каких-то три дня, в редакцию срочно прибывает майор ОБЭП, чтобы в очередной раз снять с меня письменные показания. При этом вопрос о 13 бюджетных миллионах, возвращением которых, собственно говоря, и должен заниматься омский ОБЭП, опять выводится за скобки. Почему?

У меня на этот счет есть вполне правдоподобная версия, впрочем судите сами.

ПЕРВОЕ, ЧТО, приходит на ум, так это обложка журнала «Бизнес курс»: «Самое время для этих господ сделать вид, что они друг друга не знают». А на самой обложке портреты «красного денди» Денисенко, претендующего на кресло главы региона; Александра Кравца,  лидера омских коммунистов, выдвинувших беспартийного Денисенко в губернаторы; ну а дальше — спонсор этой политической авантюры олигарх Морев и скандально известные политтехнологи Старовойтов с Ткачуком. Обращаю внимание читателя на дату выхода журнала — 01 июня 2015 года. Получается, что все перечисленные выше лица еще в июне 2015- го  входили в команду олигарха Морева, построившего к тому времени свой краснокирпичный аналог Кремля прямо на тротуаре улицы Герцена и решившего поменять власть в регионе. К сказанному можно добавить, что ВПК-шник Морев являлся еще и центром борьбы с так называемой «немецкой» группировкой и ее лидерами генералом в отставке Камерцелем и депутатом Госдумы Шрейдером.

А вот еще одна красноречивая дата — 5 августа все того же 2015 года. В этот день соратник Ткачука политтехнолог Старовойтов, собрав журналистов, вдруг объявляет о своем уходе из медиахолдинга «Слово»: «Не хочу, чтобы информационную политику «СуперОмска» связывали с моим именем». (см. подробнее здесь). Что он имел ввиду? О какой смене информполитики шла речь? Ответы на эти вопросы мы найдем позже, но сам уход Старовойтова очень многим из нас напомнил бегство с корабля.  

С тех памятных дат пройдет не так уж и много времени, чтобы понять, с кем и с чем не хотел связывать свое имя Старовойтов. С «камерцелевскими»! Оказалось вдруг, что медиахолдинг «Слово», вроде бы работавший на олигарха Морева, экстренно переезжает на ул. Тютчева, д. 1. По этому же адресу  в элитном «Старгороде» располагается, как известно,  офис «Омских кабельных сетей», и там же — штаб «камерцелевской» группировки. Еще одна деталь: половина «Суперомска», доля в 50%, с уходом Старовойтова теперь принадлежит наследнику бизнес-империи генерала Камерцеля Павлову, а вторая - некоей Акуловой, по слухам, близкой родственницы отставного начальника Омского областного УВД. А это означает только одно: медиахолдинг «Слово» с входящим в него «Суперомском» берут под свой полный контроль господа Камерцель и Шрейдер. И теперь мы уже знаем, для чего это делалось. Для захвата власти, как в мэрии, так и в Омском горсовете. (читайте «СТАЯ.  Клан Камерцеля возвращается?», сайт БК55, 25.09.2017)

А теперь, чтобы понять, как все это произошло в реальности, придется еще раз напомнить серию скандальных событий вокруг имени владельцев холдинга Ткачука и Старовойтова. В феврале 2014 прокуратура, видимо, по просьбе вице-губернатора Компанейщикова, инициирует проверку тиражей «Домашней газеты», печатавшейся на бюджетные деньги, результаты которой и озвучил публично в ходе пресс-конференции, мы об этом написали выше, глава УФАС Сергей Суменков: «В 14 номерах «Домашки» тираж газеты реально занижался в 2-3 раза». Чуть позже, опять же по инициативе Компанейщикова аудиторы правительства Назарова обнаруживают исчезновение 13 миллионов бюджетных рублей, за которые, якобы, не смог отчитаться начальник ГУПТРа Ткачук. Именно в этот момент, как мы понимаем, над Ткачуком нависает реальная угроза уголовного преследования с весьма печальным концом.

Снова потянем за ниточку. Кто у нас занимается уголовными делами в областной прокуратуре? Все правильно — не менее скандально известный первый зам. областного прокурора Александр Лоренц,  которого еще называют «семейным прокурором клана Камерцеля-Шрейдера». Вот почему у меня нет никаких сомнений в том, что «немецкая» группировка использовала омскую прокуратуру в лице Лоренца (он же зять бывшего мэра, а ныне депутата Госдумы Виктора Шрейдера) в сугубо клановых интересах. Ткачука, назовем вещи своими именами, просто «перевербовали», пообещав, видимо, закрыть глаза и на 13 бюджетных миллионов, и на «липовые» тиражи «Домашней газеты».

Если следовать такой логике далее, вряд ли можно назвать случайным внезапное увольнение и отъезд из Омска Татьяны Трениной, начальника Главного управления информационной политики омского правительства, впервые объявившей о результатах аудиторской проверки в ведомстве Ткачука. Странным, но только на первый взгляд, может показаться и поведение вице-губернатора Компанейщикова, едущего в свите губернатора Назарова на Московку агитировать местное население за кандидата в депутаты Горсовета Андрея Ткачука. Того самого Ткачука, в коррупционном деле которого он, Компанейщиков, чтобы  «не краснеть перед людьми», обещал, следуя завету Путина, поставить точку. Увы, вместо обещанной точки скандально прославившемуся Ткачуку новый начальник ГУИП Сумароков, наверняка с подачи своего непосредственного шефа Компанейщикова, выдает справку: у властей, мол, теперь к вам, Андрей Николаевич, нет никаких вопросов.

ИТАК, у властей к Ткачуку вопросов нет! А у нас, журналистов «Бизнес курса», есть. И не только к властям и Ткачуку, но и к прокурору Лоренцу. Пусть этот господин не рассчитывает на то, что мы позволим ему безнаказанно, здесь, в Омске глумиться над словами президента России, призвавшего работников этого надзорного ведомства отстаивать правду и  справедливость, проявлять «бескомпромиссность, твердость и верность долгу, ОПРАВДЫВАЯ ДОВЕРИЕ граждан, причем каждый день...»

Текст: Сергей Сусликов

«Бизнес курс» № 4 от 07.03.2018.