На совещании в мэрии присутствовало множество предпринимателей, однако вопросы нашлись лишь у четырёх.
Во вторник частные перевозчики собрались в здании мэрии, чтобы обсудить с департаментом транспорта проблемы и сложные места внедрения новой маршрутной сети.
Обсуждение вышло достаточно коротким: по словам Алексея Мартыненко, вопросы в дептранс прислали всего четыре предпринимателя.
«Значит, всем всё понятно и все знают, в какую сторону мы идём», – сделал вывод глава ведомства.
Однако если общий «курс» дептранса перевозчики и понимают, то в отношении частностей имеются серьёзные противоречия. Основные претензии частников связаны с необходимостью заменить подвижной состав на более вместительный. Недавно департамент сделал перевозчикам «предложение, от которого нельзя отказаться» – согласиться с подобной заменой или уже в августе потерять маршруты.
Массовая покупка наверняка приведёт к росту тарифов – однако дело не только в этом. Как выяснилось, порой против замены маршруток на «более вместительные» протестуют сами пассажиры. Об одном из таких случаев рассказал перевозчик Виталий Торопов.
Речь идёт о 64-м маршруте. Сейчас его обслуживают 26 малых, 2 средних и один большой автобусы. Новая схема предполагает 12 средних и 12 малых, но вместимость последних при этом должна быть не ниже, чем 30 человек.
«Мы просим оставить для этого маршрута возможность использовать транспорт вместимостью более 18 человек. Пробовали запускать пазики, но это тяжело и невыгодно», – сообщил Торопов.
Причина, по его словам, в том, что по вечерам пассажиропоток на маршруте небольшой, и гонять автобусы средней вместимости можно только себе в убыток. Кроме того, старые модели марки ПАЗ («а новые достать пока невозможно») некомфортны и для пассажиров, и для водителей.
«Департамент транспорта не настаивает на покупке именно пазиков, это заблуждение», – напомнил Алексей Мартыненко.
«Под заявленные требования – малый класс, вместимость больше 30 человек – подходят в России только они», – парировал перевозчик.
Для маршрута, по мнению Торопова, лучше подходят новые марки «Газелей-Некст»: они низкопольные, более комфортные, но... официально вмещают всего 28 человек. То есть до обозначенного департаментом минимума не дотягивают. Мартыненко, в свою очередь, напомнил, что возить пассажиров нужно не только по вечерам, но и в час пик – а использование транспорта малой вместимости в это время создаст определённые проблемы.
В итоге стороны договорились до того, что перевозчик оформит своё предложение в письменном виде, а департамент транспорта отправит его в Санкт-Петербург разработчикам новой маршрутной сети. Предполагается, что последнее слово в данном случае останется за ними.