Один из омских экспертов в сфере общественного транспорта продолжает языком цифр, в виде «Занимательной Арифметики», пояснять несовершенство разработанной для нашего города новой маршрутной сети (что признала и областная прокуратура). Предлагаем пятую «задачку» из серии.
5.1. Департамент транспорта открыто лоббирует замену автобусов малого класса на технику марки ПАЗ, однако при одинаковой провозной способности содержание-ремонт вышеуказанной техники выше примерно в 3 раза, затраты на ГСМ – в 2 раза.
5.2. Использование автобусов среднего и большого класса в межпиковое время крайне нецелесообразно в силу резкого скачка себестоимости перевозки, однако этот момент также не учтен, как не учтено использование автобусов малого класса.
5.3. Вызывает сомнение стоимость (которая непосредственно влияет на качество) работ по разработке маршрутной сети г. Омска – 2 млн рублей. Так, работа по обследованию сети, проведенная СибАДИ в 2010 г., стоила порядка 7 млн рублей.
P.S. В газете «Третья столица» №3(1034) от 25.01.2018 г. опубликовано постановление администрации города Омска от 19.01.2018 г. №35-п «О внесении изменений в постановление администрации города Омска от 15.06.2016 г. №735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». Вышеуказанное постановление принято мэром г. Омска О.Н. Фадиной в результате предоставленной информации департаментом транспорта. В свою очередь, департамент транспорта опирается на разработку «новой» маршрутной сети г. Омска, проведенной иногородним университетом (СпбГУ).
Вышеуказанное обследование можно поставить под сомнение по многим причинам, а именно: сплошное обследование пассажиропотока не проводилось, средняя скорость пассажирского транспорта завышена примерно в полтора раза, мнение жителей города не исследовалось, отсутствует материально-техническое обоснование и матрица как таковая, не учтены финансовые возможности пассажирских предприятий, как частных так и муниципальных, не рассчитан ущерб либо позитивная динамика в результате внедрения указанной сети, предполагается практически полное уничтожение автобусов малого класса типа Газель-Некст, Форд-транзит, Мерседес-Спринтер и т.д. и т.п.