Именно представителей банка пенсионерка обвинила в своих злоключениях.
В сентябре 2015 года омичка открыла пенсионный вклад и оформила карту Сбербанка. Также женщина подключила услугу «Мобильный банк». В июле 2017 года пенсионерка получила сообщение о том, что ее карта заблокирована.
Позвонив по указанному в сообщении номеру, женщина услышала голос человека, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Омичка доверила незнакомцу паспортные данные и номер карты. Затем она получила сообщение с паролем. Вскоре на ее карте стало на 88 680 рублей меньше.
Желая вернуть деньги, пенсионерка обратилась в суд. Она обвинила представителей Сбербанка в том, что ей не дали полную информацию об услуге «Мобильный банк». Также женщина якобы обнаружила «брешь» в работе функции: деньги с карты списали, но подтверждения одноразовым паролем не запросили.
Суд женщине отказал, ведь при подключении «Мобильного банка» она подписала договор, а значит с правилами пользования услугой она была ознакомлена. В суде заметили, что банк не несет ответственность за совершение операций третьими лицами: это не предусмотрено ни договором, ни законом. Пенсионерка уже подала апелляцию.
Между тем, как пояснили в омском отделении Сбербанка порталу «НГС.Омск», все произошло из-за того, что женщина передала по телефону мошенникам всю необходимую им информацию.
Омичей попросили соблюдать правила безопасности: не сообщать третьим лицам персональные данные и информацию о карте, установить на телефоне сложный пароль, не подключать к сервису чужие устройства, а в случае смены номера мобильного или потери телефона обратиться в банк.