Омич, организовавший голодовку в здании областной прокуратуры, пояснил, зачем сделал это, и рассказал подробности своей истории.
– Я пришел в облпрокуратуру, чтобы добиться встречи с прокурором области Спиридоновым, потому что я считаю, что прокуратура области, куда я постоянно обращаюсь за последние два месяца, либо отсылает мои обращения в другие инстанции, либо не реагирует на них. Я заявляю очень серьезные вопросы, а на них идет какой-то игнор.
Началось с того, что, во-первых, я член участковой избирательной комиссии №12 с правом решающего голоса. 4 декабря 2017 года меня пригласили в отдел кадров «Сибирского хлеба» и сказали, что моя должность подлежит сокращению вследствие реорганизации. Есть приказ о сокращении численности штата работников и введении нового штатного расписания. Меня под роспись ознакомили с ним. Из этого видно, что с завода увольняется 18 человек, 17 из них принимают обратно под другими названиями должностей, а меня – увольняют. В новом штатном расписании моей должности уже нет.
Меня сразу же уведомили, расписался. А затем вручили уведомление о сокращении штата и наличии вакантных должностей. Объявили – последним рабочим днем для меня является 5 февраля 2018 года. Я попробовал это оспорить в суде, перед этим официально известив работодателя. Принес 5 декабря копию удостоверения члена УИК, сказав: «Вы не имеете права меня сокращать, отмените незаконные приказы в той части, где они касаются меня». Они сказали: «Нет».
Негласно руководством мне было сказано: «Ты будешь отсюда убран любой ценой». Это было сказано Дурневым Сергеем Ивановичем, гендиректором. Я подал в суд первой инстанции и проиграл. Судья Кировского суда Компанеец просто «выкинула» строчку из закона. Она сама же ссылается на федеральный закон, который говорит, что члена комиссии нельзя сократить или перевести на другую должность без его согласия. Она выкидывает слово «перевести» и оставляет «нельзя сократить», ссылаясь на то, что «Сибхлеб» дал ей некие гарантии. Судье «Сибирский хлеб» дал гарантии, что я не буду уволен! Я даже не знаю, как это возможно. Юридический нонсенс!
Сейчас у меня на руках уведомление о сокращении штата и приказ о сокращении, плюс новое штатное расписание, где моей должности нет. 5 февраля выхожу на работу, отработал, пошел за документами, обходной лист подписать, а мне говорят: «Ничего вам не дадим. Мы вас не увольняли». Я: «Как это не уволили, когда у меня документы на руках?». В этот же день в ответ на требование выдать документы мне поднесли на подпись уведомление о наличии вакантных должностей, где мне предлагают вакансию швеи-мотористки и водителя фургона.
Я настаиваю, что мою должность трогать нельзя! У меня иммунитет по закону, и Верховный Суд это неоднократно разъяснял. Я сказал, что не буду это подписывать. Тогда мне подсовывают на подпись акт об отказе от получения уведомления. Вносят туда дату, время – по ним понятно, что я нахожусь на рабочем месте. На следующий день пишу и регистрирую заявление директору, что пятого числа меня уже нет в штатном расписании.
А тогда в качестве кого я там вообще нахожусь? Говорю: «Раз меня сократили, дайте мне трудовую, деньги...» Они говорят: «Мы вас не сокращали, а вывели за штат!». Я: «В Трудовом кодексе нет понятия «вывода за штат». У меня, кстати, есть записи разговоров с начальником отдела кадров, с замом по кадрам.
Что мне делать? На работе не могу находиться, потому что моего рабочего места нет по документам. Деньги не дают, трудовую не дают, меня просто выкинули за ворота! Я прошу объяснить, раз меня «вывели за штат», как это возможно без моего согласия? Ответ: «Я не буду с вами разговаривать».
Пишу заявление в прокуратуру, всё объясняю, прошу разобраться в ситуации, возбудить в отношении «Сибирского хлеба» административное производство за эксплуатацию труда работника, должности которого нет в штатном расписании. Меня целый день эксплуатировали! А если бы со мной что-то случилось? Сказали бы, что меня не знают, что я незаконно проник на предприятие, такой должности не существует, а завод ни при чем?
Требую восстановить мои нарушенные права, а именно: обязать администрацию «Сибхлеба» выплатить выходное пособие, выдать документы, полагающиеся при увольнении.
Я пришел сюда от безысходности. Трудовой инспекции я не доверяю. Абсолютно.