Председатель СРО «Омские перевозчики» прокомментировал решение транспортной прокуратуры, которая вчера предъявила претензии к новой маршрутной сети Омска.
– Как только нас ознакомили с новой маршрутной сетью, мы увидели, что в представленном варианте имеются недоработки и спорные предложенные решения.
В техническом задании (на разработку новой маршрутной сети) были обозначены цели и задачи, а именно: обследовать ВЕСЬ пассажиропоток, не только с использованием муниципального транспорта, но и маршруты частных перевозчиков. Но ни в одном автобусе коммерческих предприятий мы исследователей так и не увидели.
Задавшись вопросом, сколько же на самом деле омичей участвовали в опросах и исследованиях, мы самостоятельно провели анкетирование жителей на предмет участия в исследованиях. Выяснилось, что из 25 000 опрошенных нами омичей только 370 (1,5%!) что-то об это слышали. Выходит, что техническое задание полностью не выполнено и выводы строились без учета мнения большинства пассажиров.
Настораживал и тот факт, что до ноября 2017-го сама маршрутная сеть не была представлена частным перевозчикам, хотя доля пассажиров, которых они перевозят, уже превысила 60%. А после ноября, практически без широкого обсуждения, ускоренными темпами, усилиями чиновников из Департамента транспорта новую сеть пытались утвердить и узаконить, чтобы уже никто не смог вносить в нее какие-либо изменения.
Мы, ответственные частные перевозчики, всегда выступали за конструктивный диалог. И, как равноправные участники рынка пассажирских перевозок с огромным опытом работы, видели потенциальные «проблемные» места в новой маршрутной сети. Но наши конструктивные предложения были отвергнуты.
Сегодня, мы надеемся, что после представления омской Прокуратуры, наконец-то удастся наладить полноценный диалог с городскими властями.
Мы призываем начать открытую дискуссию с привлечением всех заинтересованных лиц: и со стороны муниципалитета, и со стороны частных перевозчиков, и со стороны экспертов-профессионалов, и со стороны общественности, и, конечно, со стороны самих омичей. Тех, для кого собственно и будет создана новая, более удобная сеть общественного транспорта.