Организатор Второй народной премии Profi – об огорчивших её моментах церемонии награждения, санкциях для нечестных конкурсантов и позитивных итогах.
– Александра, награды розданы, эмоции схлынули... Теперь можно и поговорить о неприятном?
– В первую очередь, возмутило то, что гости церемонии не соблюдали заявленный дресс-код black-tie. Мы заранее специально описали его требования на сайте и во всех официальных аккаунтах премии в соцсетях. Согласно дресс-коду, дамы могли приходить в коктейльных и вечерних платьях «оскаровского» формата – любых цветов, мужчины – в костюмах тёмных оттенков, необязательно черных. Но зачем заморачиваться? Если есть в названии дресс-кода слово black, наверное, это означает «черный», и все пришли, как в трауре, в черных платьях. Ужас! В конце концов, если что-то непонятно, можно же «загуглить». Спасибо хоть на том, что у 60% были вечерние, пусть и черные платья, а остальные 40% не попали даже в фотоотчет. Друзья мои, такие мероприятия проходят нечасто, и мы хотели, чтобы дамы и господа «выгуляли» наряды, которые они не надевают в повседневной жизни. Для проведения церемонии неслучайно был выбран театр, который сам по себе создает атмосферу аристократизма и высокой культуры. Мы даже не думали, что представителям индустрии красоты (!) требуется объяснять подобные вещи. Особым шоком для меня стало неуважение к сцене театра: выходить на нее в уличной, и в некоторых случаях даже грязной обуви – ну это уж слишком! Видимо, некоторым представителям красивого омского бизнеса нужно напомнить, что красота и культура – вещи неразделимые.
– Но проблемы были не только с внешним видом гостей, ведь так?
– Другой момент – многие из участников премии, которые потратили в конкурсной борьбе и силы, и время, просто не прибыли на мероприятие, чтобы получить заслуженные награды. Хотя у некоторых были даже призовые места! Мы, со своей стороны, предупредили участников заранее. Конечно, кое у кого были уважительные причины не явиться, например, поездка, которую не отложить. Тем не менее, мы специально не продавали билеты из расчета на тех, кто в итоге не пришел, в зале оказались пустые места. Наверное, первое место приятнее получить в стенах нашего офиса из рук охранника, чем на красивом мероприятии, под прицелами фото- и видеокамер. А мы старались сделать его на высшем уровне и потратили на подготовку больше месяца.
– В ходе голосований возникали, как бы помягче выразиться... эксцессы?
– Не все соревновались честно. Были попытки накручивать голоса. В процессе приходилось успокаивать конкурсантов и напоминать, что для проведения голосования мы специально писали системы защиты, так называемых роботов, которые и помогли засечь все некорректные голоса. Ведь, когда начинают накручивать один-два участника, возникает такой эффект «психологической чумы» – остальным начинает казаться, что и им тоже нужно накручивать, иначе не выиграть. И несмотря на постоянные предупреждения об исключении из числа участников злостных нарушителей, нарушения продолжались. Мы по доброте душевной оставили всех участников в строю, но на церемонии, на большом экране, продемонстрировали результаты списаний. К счастью (для нарушителей), изображение на экране в «Пятом театре» было не совсем четким, и имена участников было не разобрать. Но напряжение в зале чувствовалось. А я на правах ведущей максимально художественно озвучивала показанное на экране. Ибо незачем порочить честность проекта и труды моей команды.
– А более жёсткие меры пришлось применять?
– Стоит сказать и о недобросовестности отдельных представителей индустрии. Мы шли им на уступки, давали рассрочки по взносу участника (он и так был довольно небольшим), чтобы всем было комфортно. Однако многие остались нам должны, сейчас идут судебные процессы. Ведь люди успели получить трафик, рейтинг, их озвучили в списке участников, я уже не говорю о потраченном на них времени. Удалось сформировать своеобразный «чёрный список». Некоторых мы хотим озвучить – например, это владелец салона «Матрёшка» на ул. Пушкина. Он выбыл из конкурса и даже закрыл салон на время, пока длятся суды. Brow bar в ТК Миллениум занял первое место в своей категории, но не оплатил взнос. Студия по уходу и восстановлению волос Inoar – тоже самое. Непредсказуемо себя повел Вадим Батурин – он согласился участвовать в «Перезагрузке», выбрал моделей для работы, но на конкурсном этапе, поняв, что проигрывает в smm, начал искать причины, чтобы выбыть. Но он хотя бы был предельно честен и ушел в самом начале.
– И напоследок – о хорошем...
– Положительного много, и мы об этом не раз писали. Премия удалась! Мы сделали невозможное на сегодняшнем рынке. Я поздравляю всех участников с завершением масштабного проекта в индустрии красоты, который не только на многое открыл всем глаза, но и дал отличный толчок для дальнейшего развития! И благодарю всех партнеров за поддержку! Премия во многом продемонстрировала яркое проявление «лифта». Мы увидели примеры, когда совсем молодой бизнес выигрывает у тех, кто на рынке десять и более лет – были бы желание и настойчивость. Пример тому – выигравший в номинации «Лучшие салоны красоты бизнес-класса» салон Grimerka, работающий недавно, но прошедший весьма эффективный путь в проекте. Среди профи также были компании и мастера, которые проработали всего год-два, но, несмотря на это, взяли призовые места. Скоро все они будут отображены в тематическом справочнике, и о лучших в индустрии красоты узнает весь Омск.