Тренер московской школы парикмахерского искусства Simushka рассказал о профессиональном кредо, раскрыл секреты последних тенденций в мире мужских стрижек и оценил уровень омских мастеров.
– Михаил, вы приехали в Омск по приглашению руководителей мужского салона Alpacinо c авторским семинаром. О каких современных тенденциях вы рассказывали? Что сейчас в тренде?
– Сейчас становятся актуальными более удлиненные мужские стрижки, а-ля «Биттлз». Тенденция везде идет к тому, чтобы волосы были до середины уха, до мочки уха. Всем надоели уже «фейды», т.е. бритые затылки и виски выходят из моды.
Все еще важным остается оформление бороды. Конечно, не повально, не для всех, но кому идут бороды – те носят. И мастер должен знать и как бороду оформить, и как побрить, как сделать короткую или длинную бороду.
– Какими методами вы учите?
– Мы не учим, мы больше, наверное, опытом делимся. Я достаточно много уже накопил за 15 лет стажа. Я долго выступал на чемпионатах парикмахерского искусства под эгидой Союза парикмахеров и косметологов России, выступал на российских и международных конкурсах. Меня тренировали чемпионы мира, которых в свою очередь тренировали итальянцы и англичане. Теперь я нередко езжу с семинарами и делюсь опытом. Главный метод – практика.
– А как часто вам самому приходится повышать квалификацию?
– В среднем раз в 2 месяца я посещаю семинары или курсы повышения квалификации. Учусь у тех, кто обучается за границей, сам иногда тоже туда выезжаю поучиться.
– Любите свою профессию?
– Вы знаете, рекорд у меня был 36 часов за работой. Это была подготовка к чемпионату. Мы сутки готовились, и потом я целый день судил. Так самоотверженно отдаваться работе, не любя ее, не будешь.
– На чемпионатах Европы и мира российские специалисты высокие оценки обычно получают?
– Наши мастера – всегда на уровне. Если брать чемпионат мира, то Россия в женских номинациях всегда впереди. Они в пятерке, как минимум. А как правило, первое – второе место.
– Вы дважды получали «бронзу» на чемпионатах мира. Тоже можно гордиться.
– Своим результатом на последнем чемпионате я недоволен, поскольку не стал первым. На тренировках я выполнял работу лучше, чем сделал там.
– Реванш планируете взять?
– Возможно.
– А какую страну можно назвать законодателем моды в мужских стрижках?
– Я бы выделил Англию и Италию, они всегда на пике. Но надо понимать, что в каждой стране свой тип волос, свое понимание красоты.
А мы, так сложилось исторически, берем лучшее, что есть у Европы, у Америки, и делаем что-то свое. В России достаточно много разных типов волос, что-то от Азии есть, что-то от Европы. В этом многообразии наша особенность.
– Как бы вы оценили уровень мастерства своих омских коллег?
– Уровень, безусловно, достаточно высокий. И сам салон Аlpacino вполне конкурентоспособнен в рамках России. Достаточно высокий уровень сервиса, приветливые администраторы, коллектив, интерьер – все хорошо.
– Мужские салоны хорошего уровня в России перестают быть редкостью? Или все еще остаются уделом избранных?
– В России мужчины долгое время в общей массе не были приучены делать нормальные, качественные стрижки, стайлинг, делать маникюр, посещать косметолога. Сейчас это все – требование времени. Поэтому мужские салоны открываются в разных городах.
Но до сих пор бывают отголоски 90-х, когда клиент говорит «Ты сделай, чтоб нормально было». Или делаешь стайлинг, а он: «Ой, что ты мне сделал? Меня на работе не поймут». А что не поймут? Что голова в порядке?
Есть еще люди, которые хотят не выделяться, чтоб все было серенько, простенько. Кто-то просто еще остался в прошлом.
А молодежь до 25-лет – они уже в другое время родились, росли в 2000-е годы, они уже более свободные.
– Все-таки чаще клиенты хотят классику или что-то необычное, авангардное?
– Все хотят, наверное, что-то свое. И в одежде, и в образе жизни. Человеку стрижка должна быть комфортной, должна быть своей. А какая она будет – классическая, креативная, синяя, красная – неважно. Главное, чтоб человеку было хорошо.
– Какими чертами должен, по-вашему, обладать идеальный парикмахер?
– Идеалов, я думаю, не надо строить. Я не видел идеальных парикмахеров, если честно.
– А в зеркале?
– В зеркале – тем более (смеётся). Думаю, не бывает идеальных парикмахеров, потому что всегда будет кто-то, кто будет лучше стричь короткие стрижки, кто-то будет лучше, чем ты, красить. У нас разносторонняя профессия и быть лучшим во всем нельзя.
– А все-таки, что проще – женские стрижки или мужские?
– Женские, мастера говорят, что если ты умеешь делать мужскую стрижку, женская для тебя не будет проблемой. Мужская – она требует больше точности, больше контроля формы, нюансов много. Женская тоже сложна по-своему. Нельзя однозначно сказать, что легче.
– Как вы думаете, парикмахер должен только уметь стричь или его личные качества тоже важны?
– Конечно, надо уметь общаться с клиентом. Эта профессия подразумевает, что человек должен быть коммуникабельным. На сегодня парикмахеру желательно посещать театры, выставки, ходить в кино, спортом заниматься, быть эрудированным человеком. Потому что люди приходят разные, из разных сфер, с каждым надо поддержать разговор.
Но и в своей сфере надо постоянно развиваться. Когда мастер про себя говорит «я уже все умею», он закончился как мастер. Надо всегда быть отчасти недовольным своим уровнем. Конечно, работа должна нравиться, но какой-то процент недовольства должен оставаться, иначе не будет стимула для развития.
на правах рекламы