Глава компании в связи с этим заявил о возвращении России статуса «великой авиационной державы».

Стало известно, что «дочка» «Ростеха» «Авиакапитал-Сервис» подписала с «Аэрофлотом» контракт на поставку последнему 50 пассажирских самолётов МС-21. Это магистральные лайнеры нового поколения, впервые поднявшиеся в небо в мае прошлого года, и «Аэрофлот» станет крупнейшим их эксплуатантом.

Поставки лайнеров будут осуществляться с 2020 по 2026 год, и общая сумма сделки – 5 миллиардов долларов. Таким образом, один самолёт обойдётся «Аэрофлоту» в 100 миллионов, при том что западные конкуренты МС-21, Boeing 737 MAX и Airbus серии neo, обошлись бы в 120 миллионов долларов как минимум. К тому же у нового лайнера более высокая скорость, а его салон более удобен. Все самолёты, начиная с 26-го, будут оснащены новейшим двигателем российского производства, который сейчас проходит испытания.

– Сделка с «Аэрофлотом» подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 – это по-настоящему прорывной результат для авиационной отрасли, – цитирует «Взгляд» гендиректора Ростеха Сергея Чемезова. – В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями.

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев уверен, что заключённый им контракт – «свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы».