В рамках гражданского иска он оспаривает отстранение от должности, а также невыплату больничных и зарплаты. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня, 30 января, бывший ректор СибАДИ Владимир Кирничный, обвиняемый в присвоении более 4 млн рублей, снова посетил Первомайский суд. Однако на сей раз – в качестве истца по гражданскому делу. Он требует от бывшего работодателя признать незаконным его отстранение от профессорской должности, а также взыскать порядка 30 тыс. рублей в качестве компенсации вынужденных прогулов и по больничным листам.
Ответчика – то есть вуз – представляла начальник правового отдела Елена Касаева. Она предоставила судье Ирине Кириенко документы с днями присутствия Кирничного на работе, расчетные листы, карточку из бухгалтерии, личное дело и т.д. Также она пояснила, что по сложившейся ситуации была проведена проверка трудовой инспекцией, нарушений не обнаружено.
Суду Кирничный изложил следующее. Поскольку 12 мая 2017 года он был арестован, то и вести преподавательскую деятельность, само собой, не мог. По 6 сентября он находился в СИЗО, освободившись 7 сентября, еще пять дней участвовал в следственных действиях. А 12 сентября прибыл на место работы, написав заявление с указанием причин отсутствия и предоставил начальству подтверждающие документы. После чего 13 сентября был допущен к работе, но не со студентами, а с документацией. Оказывается, всё это время на месте Кирничного работал другой сотрудник по договору гражданско-правового характера.
Кирничный написал заявление на отпуск с 20 сентября, его предоставили, однако с 18 числа по 13 ноября. В отпуске он проболел десять дней и когда приехал сдавать больничный лист, к своему удивлению узнал, что... на его имя еще в июне вышел приказ об отстранении от работы.
Истец отмечает, апеллируя к ст. 331 ТК РФ, что это было незаконным решением, ведь вмененная ему ч. 4. ст. 160 УК РФ не связана с преступлениями против жизни и здоровья, половой неприкосновенности, чести и достоинства личности, госбезопасности и т.п.
На это представитель СибАДИ возразила, что Кирничный неверно трактует упомянутую статью, т.к. в другом её абзаце упомянута и судимость за иные тяжкие преступления, к которым, считает сторона ответчика, относится присвоение денежных средств в крупном размере. И отстранение от работы было произведено, согласно ст. 331.1 ТК РФ. Выплату же зарплаты за несколько рабочих дней в сентябре пояснили тем, что отстранение не равно увольнению, и не пустить в здание Кирничного не имели права. К тому же закон не был нарушен – профессор работал с бумагами, а не со студентами. Также поясняющие документы были предоставлены только на кафедру, а требовалось еще и в отдел кадров (они находятся в разных корпусах СибАДИ).
– Почему не отправили копию приказа об отстранении в СИЗО? – спросила судья.
– Мы считали, что Владимир Юрьевич, находясь под стражей, не сможет получить её, – ответила Елена Касаева.
Исходя из этого, судья решила, что в качестве третьих лиц к разбирательству необходимо привлечь представителя омского отделения фонда соцстрахования, а также вызвать завкафедрой организации и технологии строительства, сотрудником которой числился Владимир Кирничный. Также ему предложили обдумать вопрос о проведении экспертизы давности составления документов об отстранении, стоимость которой составляет около 30 тыс. рублей.
Следующее заседание состоится 14 февраля.