Так хотят решить проблему с труднодоступностью транспорта после 22 часов.
С наступлением осени, а затем и зимы, в Омске ухудшилась ситуация с общественным транспортом. Если летом уехать домой без пересадок после 10 вечера было вполне реально, то теперь подзадержавшиеся омичи вынуждены стоять на остановках в ожидании нужного транспорта иногда даже около часа, все равно рискуя не дождаться даже маршрутку.
При этом, как рассказал замдиректора омского департамента транспорта Игорь Кожухов, поздно вечером работают также дежурные автобусы. По его словам, допоздна они ходят по маршрутам №110, №109, №24. Однако этих автобусов очень мало и зачастую прямо перед ними проезжают маршрутки, чтобы забрать пассажиров, стоящих на остановке.
«№109 знают все «газелисты». Вот он на телефоне тронулся, и я вижу, перед ним на Труда едут маршрутки, собирают пассажиров – тоже следят, когда едет. Маршрутка собрала десять человек – ей хватило, а следом едет автобус, и я в нём один», – прокомментировал порталу «НГС.Омск» Кожухов.
Кроме того, по новому законодательству, парковать во дворе маршрутки запрещено, поэтому и они теперь ходят не допоздна: водители оставляют микроавтобусы в лицензионном боксе, а оттуда возвращаются домой сами.
По словам Игоря Кожухова, уже в этом году проблему с транспортом будут решать: всех частных перевозчиков обяжут пользоваться системой ГЛОНАСС и ездить в едином графике с муниципальным транспортом. Планируется также скорректировать работу транспорта после 22 часов.