Региональное министерство культуры сразу после Нового года сверкнуло креативом: выпустило календарь с известными путешественниками, уверяющими, что готовы остаться в Омске.
Посыл издания #Я_ОСТАЮСЬ совершенно очевиден – в ведомстве явно стараются противостоять известному мему «Не пытайтесь покинуть Омск». Минкульт уже сообщил, что под слоганом #Я_ОСТАЮСЬ в Омской области будут проводиться различные мероприятия, первым из которых и стал как раз выпуск настенного календаря на 2018 год.
12 известных путешественников со всего мира, благодаря работе омских фотографов и дизайнеров, «побывали» в Омской области и решили тут остаться. Каждый из них нашел здесь что-то, что послужило причиной произнести «Я остаюсь!». Роли путешественников исполнили актеры омского ТЮЗа.
Жак-Ив Кусто в календаре Омского минкульта
Там же Иван Крузенштерн
Идея, конечно, не бог весть какая свежая, но у культведомства региона и таких ранее не было. Однако, и у этого креатива нашлись критики.
«На днях минкульт Омской области и Туристский информационный центр (при участии актёров ТЮЗа) презентовали календарь с главным посылом #Я_ОСТАЮСЬ. Звучит круто, пока не увидишь сам календарь. Известным людям придуманы нелепые фразы с посылом о том, что «в Омске круто». При поддержке друзей-омичей из Питера и Москвы накидал реалистичный календарь. Реалистичный в том плане, что:
1. Личности в этом календаре реально были в Омске.
2. Цитаты, придуманные для них, реально могли быть ими произнесены», – написал на своей страничке в соцсетях наш земляк Евгений Александров.
В версии Александрова Омск рекламируют поэт Роберт Рождественский, писатель Федор Достоевский, адмирал Александр Колчак, авиаконструктор Андрей Туполев, изобретатель ТВ Владимир Зворыкин, композитор Виссарион Шебалин, рок-музыкант Егор Летов – люди, реально имевшие отношение к нашему городу с 300-летней историей.
Федор Достоевский в альтернативном календаре Евгения Александрова
Там же Егор Летов
В облправительстве сейчас в очередной раз взяли курс на признание всех, кто критикует власть, беспросветными нытиками. Дескать, ничего не делают люди, только страдают, что все в Омске плохо. Александров создал альтернативный календарь, то есть вышел с собственным креативом. Интересно, возьмут ли эту идею на вооружение в региональном минкульте, ныне отвечающем за туристическую составляющую в Омской области? Ведь, действительно, надо рекламировать тех, кто реально имел отношение к нашему городу.
Кстати, омский художник Игорь Николаев тоже вышел с весьма оригинальной идеей – он создал графическую серию, рекламирующую омское метро. По его мнению, нам есть чем гордиться: наш метрополитен единственный в мире, где всего одна станция. Может быть минкульту лучше издать серию Николаева?
Елизавета Светлая
фото из открытых интернет-источников