Главный дирижер Омского академического симфонического оркестра рассказал, как стал доверенным лицом Владимира Путина.
– Дмитрий Владимирович, что вы почувствовали, когда узнали о своем назначении?
– Первая эмоция – это удивление. Я не ожидал, что моя кандидатура рассматривается, а затем почувствовал огромную ответственность. Всё, что говорит доверенное лицо, по закону приравнивается к тому, что говорит кандидат.
– В этот раз «набор» доверенных лиц получился довольно нестандартным: военный, спортсмен и деятель культуры...
– Здесь ничего сказать не могу, так как не интересовался, кто входил туда перед прошлыми выборами.
– Работа доверенного лица предполагает немало часов живого общения с людьми, с которыми, может быть, придется спорить, убеждать их в чем-то. Вы готовы?
– Не думаю, что мне придется часто и много спорить с потенциальными избирателями. Всё-таки моя задача – донести до них свою позицию, позицию предвыборного штаба и самого кандидата. И, наверное, уважительно относиться к мнению других людей.
– Для этого нужно встать к ним лицом. Ведь дирижера публика обычно видит со спины...
– Это мне не впервой. Потому что иногда приходится вести программы и поворачиваться к залу.
– А готовы к тому, что, возможно, придется пожертвовать своим временем в ущерб творчеству, чтобы заниматься политикой?
– Я надеюсь, что удастся всё сочетать. Есть график концертов, гастролей, репетиций, которые я не вправе отменять, потому что публика ждёт. Так что, думаю, буду заниматься делами доверенного лица в свободное от основной работы время.
– Как вы считаете (как молодой отец в том числе), каким курсом нужно двигать внутреннюю политику, чтобы мы получили здоровое духовно, интеллигентное поколение? Вы предложили бы президенту что-то изменить или сейчас этому уделяется достаточно внимания?
– Это вполне известный набор: воспитание, образование, культура. Всё-таки образование и воспитание – разные вещи.
– Образование – из школы, воспитание – из семьи?
– Я бы не разделял. Дети ведь впитывают все настроения, которые существуют в обществе. Конечно, функции воспитателя больше у семьи, но в школе тоже воспитывают. Патриотическое воспитание в первую очередь, которое идет напрямую от культуры. Мне кажется, достаточно того, чтобы молодой человек читал Гоголя, Пушкина, Толстого, Достоевского. Знал музыку Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Шостаковича, знал, кто двигал нашу науку, спорт и так далее. Из этого складывается колоссальная картина и формируется уважение к тому, что создали наши предки.
– И уважение к чужой культуре.
– Разумеется. История России складывается из самых разных культур. Великой российской культуры, науки, многого другого просто не было бы, если бы мы не впитывали в себя иностранный опыт, в основном западный. Раньше Чайковского называли западником! Критиковали за то, что его музыка «нерусская». Но кто сейчас сможет так сказать? Это абсолютно русский композитор, взявший лучшее от Запада.
– Вернемся к политике. А вы уже знакомились с перечнем кандидатов в президенты, их программами?
– Наверное, я не вправе давать оценку кому-либо из кандидатов. Примерно знаю самых известных, но всех досконально – нет. Хотя среди них много достойных людей. Программы прочесть не успел, но новости иногда включаю.
– Среди выдвиженцев есть, например, наш земляк Сергей Бабурин. Как отреагировали бы, если бы он внезапно выиграл выборы?
– Я рад, что омичи пробиваются так высоко.
– Сейчас многие граждане серьезно размышляют: идти на выборы или их проигнорировать? Что бы вы сказали этим людям?
– Проигнорировать выборы – это путь в никуда. Не проголосуешь ты – проголосуют другие и за другого кандидата. Я уверен, что нужно идти и голосовать.